Сергей Петров в статье "Индоевропейцы: Начало индоевропейских завоеваний" сообщает:
"Социальное расслоение и милитаризация привели к бурной экспансии индоевропейцев, которая началась в середине V тысячелетия до н.э. Около 4500 г. до н.э. Днепро-Донецкая культура мезолитических охотников-собирателей и ранних скотоводов в междуречье Днепра и Донца сменяется новой – Среднестоговской, которая обнаруживает явные черты сходства с Хвалынской. <...> По сравнению с днепро-донецкими, на среднестоговских поселениях в 2 раза больше конских костей (в среднем 54%). Отмечаются изменения и в антропологии – черепа среднестоговцев более грацильны, чем массивные днепро-донецкие, и сходны с хвалынскими. Таким образом, есть основания предполагать вторжение на Днепр племён из волжско-донского региона, по всей видимости, верхом на конях. Данное предположение полностью подтверждается генетикой.
Распространение индоевропейцев через степные пространства на юго-запад вдоль черноморского побережья отмечает культура Суворово (4300-4000 гг. до н.э.), представляющая собой продолжение Новоданиловской культуры и обычно объединяемая с ней в культурный горизонт Суворово-Новоданиловка.
Культура Суворово |
Суворовская культура известна только по своим захоронениям".
Значит, надо полагать, что арии-"суворовцы", подобно цыганам, постоянно кочевали и проживали в кибитках, от которых не осталось никакого следа.
"В отличие от области Новоданиловской культуры в днепро-азовской степи, где обычными были каменные насыпи над могилами, а курганы возводились редко, носители культуры Суворово в дунайской дельте предпочитали насыпать над своими мёртвыми курганы, окружённые кольцами из больших камней (кромлехами)".
В записи "Сооружение мегалитов как защитная реакция культуры Старой Европы" я уже высказывал предположение о том, что мегалитические сооружения свидетельствуют о, скажем так, неустойчивости и зыбкости той исторической эпохи, в которую они возводились. Чтобы могилы предков не были разрушены и осквернены, они окружались огромными, неподъёмными камнями. В таком смысле мегалиты можно понимать как культурные артефакты, появляющиеся на территориях, где имело место быть "трение" между представителями двух антагонистических культур. И появление в дунайской дельте курганов, окружённых кольцами из больших камней, подтверждает это предположение.
Сергей Петров говорит, что в суворовских погребениях на территории нынешних Молдавии, Румынии, Болгарии, Македонии и Трансильвании были обнаружены типично арийские скипетры и булавы.
Конеголовые скипетры и четырёхгранные булавы-ваджры культурного горизонта Суворово-Новоданиловка.
"Суворовцы пользовались керамикой, изготовленной земледельцами культур Триполье и Гумельница". Очевидно, награбили. "В их погребениях нередко встречаются орудия и оружие из кости, камня и меди и медные украшения. Медные изделия Суворово были балканскими импортами, изготовленными из меди, добытой на месторождениях в Болгарии, которые прекратили свою работу ок. 4000 г. до н.э. По-видимому, суворовцы получали их у земледельцев дельты Дуная путём торговли или войны".
"Самое известное суворовское погребение было исследовано близ посёлка Суворово, давшего название всей культуре. Содержавший четыре погребения курган был обнесён кругом из камней метровой высоты диаметром 13 м. Внутри кургана имелись два меньших каменных круга с захоронениями. Одно индивидуальное захоронение было сделано вне кругов, ещё одно – внутри одного из кругов. Внутри другого круга в глубокой прямоугольной камере, обложенной камнями, с посыпанным красной охрой полом были похоронены мужчина и женщина. Они лежали на спине с подогнутыми ногами головой на восток. На живот мужчины был положен конеголовый скипетр из порфира, рядом лежали кинжал из кремня, топор и медное шило. У женщины имелись ожерелье из раковин, пояс из перламутра и скребок из кремня. Очевидно, что в Суворовском кургане был погребён индоевропейский военный вождь вместе со своей (принесённой в жертву?) женой или наложницей".
Погребение в Суворовском кургане |
"Очевидно, что суворовцы были индоевропейскими степными скотоводами, которых привлекли на Нижний Дунай его пастбища, а также медь и иные богатства неолитических земледельческих культур Балкан («Старой Европы» по определению Марии Гимбутас), переживавших в 4400-4200 гг. до н.э. пик своего расцвета. Возможно, первоначально они вступали с ними в торговые отношения, предлагая за их изделия продукты своей скотоводческой экономики, а потом переходили к набегам и завоеваниям.
Ок. 4200 г. до н.э. внезапно прекратила своё существование земледельческая культура Болград. Все 30 её известных поселений к северу от Дуная были покинуты и сожжены. Судя по тому, что почти всё своё имущество болградцы унесли с собой, эвакуация была плановой. В последующие столетия сходная судьба постигла других их неолитических собратьев. В 4200-3900 гг. до н.э. были покинуты и сгорели более 600 поселений земледельческих культур Гумельница, Караново и Варна в долине нижнего Дуная и Восточной Болгарии".
"На месте культуры Гумельница в Молдавии и Восточной Румынии возникла культура Чернаводэ I (4000-3600 гг. до н.э.), сочетавшая в себе земледельческие и степные элементы. В отличие от предыдущего неолитического населения, жившего в больших неукреплённых городах на равнинах, её носители жили в небольших укреплённых поселениях, расположенных на возвышенностях. Среди керамики культуры Чернаводэ I встречаются своеобразные кружки с двумя ручками, в которых видят первое свидетельство об употреблении опьяняющих напитков – по всей видимости, мёда".
"Наиболее правдоподобно отождествление племён, создавших культуры Суворово-Новоданиловка и Чернаводэ, с носителями праанатолийского языка, первыми отделившимися от индоевропейской общности. Следующим этапом их продвижения к Анатолии была, по всей видимости, культура Езеро на территории нынешней Болгарии (3300-2700 гг. до н.э.). Её укреплённые поселения возникли на месте городов неолитических земледельцев, покинутых в 4000-3700 гг. до н.э. С Езерской культурой связано начало на Балканах металлургии бронзы (представлявшей первоначально сплав меди с мышьяком), сменившей медную металлургию неолитических земледельцев. В керамике, домостроительстве и других чертах культура Езеро имеет сходство с культурой Трои I, основанной ок. 3000 г. до н.э. Возможно, возникновение Трои отмечает приход в Анатолию носителей анатолийской ветви индоевропейских языков".
Комментариев нет:
Отправить комментарий