Этот дольмен примечателен тем, что перед самым входом в усыпальницу выстроен "мини-Стоунхендж", каменный круг, кромлех, с площадкой посредине.
Скорее всего, эта площадка была местом для ритуальных собраний, может быть радений или всенощных бдений. Подобные площадки имеются и возле некоторых дольменов на Западном Кавказе.
По всей видимости, дольмены представляли собой не только погребальные "домовины", но и святилища. Причём, я полагаю, радения в этих святилищах имели целью одержимость духами мёртвых. Дольмен выступает как центральный элемент святилища, а отверстие выполняет роль "пещеры Трофония".
Кстати, о пещере Трофония. Пишут, что "сам вход в крохотную пещеру-святилище был столь мал, что, казалось, ни
один взрослый человек не в состоянии туда пробраться. В общем-то, он и
действительно мог лишь просунуть туда ноги по колени, а далее оставалось
лишь ждать. Ждать, когда неведомая сила стремительно не втянет его
через это бутылочное горлышко внутрь. Там он пребывал, сколько это было
потребно оракулу, а по окончанию «сеанса» та же сила буквально
выбрасывала человека из пещеры ногами вперёд.
*
Жрецы пытались тут
же выведать у бедняги, что ему было явлено, но чаще всего это был
пустой номер: человек был совершенно невменяем и скован хтоническим
ужасом. Потому его вели в тот же храм, где проходило несколько дней,
прежде чем он более-менее приходил в себя. Бывало же, что тот или иной
«естествоиспытатель» вовсе не очухивался, до конца дней оставаясь
безумным. Или же разум возвращался, но человек превращался в угрюмую
тварь дрожащую, не способную ни на смех, ни даже на улыбку.
*
Трофониева
пещера была известна ещё в третьем веке нашей эры, и по популярности
она уступала, пожалуй, лишь воплям дельфийских пифий и оракулу Додоны с
его говорящей рощей… А то и не уступала, Бог весть" (Источник).
Описание Трофониева оракула очень сильно напоминает дольмен, который, по сути, является "крохотной пещерой-святилищем".
Комментариев нет:
Отправить комментарий