09 сентября 2025

Антропологи говорят одно, а живут по-другому.

Г. П. Удалова в статье "Иерархическая структура сообществ приматов" пишет:

"Не останавливаясь на рассмотрении структуры и динамики образования иерархических сообществ приматов, подчеркнём наиболее важную их характеристику, а именно наличие доминирующих (в разной степени) особей, преимущественно получающих тем или иным способом жизненные ресурсы, и субдоминантных особей, ограниченных в их получении и вынужденных подчиняться более сильным, вышестоящим на иерархической лестнице членам группы.

Человек — социальное животное. Наши ближайшие вымершие предки жили в группах, которые были организованы по-разному, что предполагает наличие выраженной в той или иной степени иерархии доминирования. Предполагается наличие у людей в эпоху плейстоцена равноправной социальной структуры, что было необходимо для жизни общества собирателей и охотников. С возникновением земледелия возникали разные типы доминирования, при которых отдельные сильные и авторитетные личности получали возможность присваивать ресурсы и централизовать власть".

Итак, человек — социальное животное, и ему, как всем приматам, свойственно подчиняться более сильным, вышестоящим на иерархической лестнице членам группы.

Одно только непонятно: почему до сих пор едва ли не в каждом русском селе имеется улица Ленина и почему в каждом городе Российской Федерации стоят памятники Ленину, который, как всем известно, был ярым ненавистником царей?


Не, ну если вы серьёзно воспринимаете то, что пишет Г. П. Удалова, вы должны всеми фибрами души возненавидеть Ленина. Мы, люди, — социальные животные с обезьяноподобной иерархией, а он, подлец, пришёл и разрушил нашу обезьянью иерархию! Посмел покуситься 
на самое святое и глубинное чувство наше, роднящее нас с вымершими предками и доныне живущими приматами!

Да, и если человек — социальное животное, то совсем непонятно, за что же его судят и сажают в тюрьму? Вот, например, в фильме "Место встречи изменить нельзя" показана банда «Чёрная кошка» с собственной иерархией, как у шимпанзе, и действуют они как социальные животные— зачем же им мешать?! Они же живут в точном соответствии в наукой, которую пропагандирует Г. П. Удалова. 

Про "вершки" и "корешки".

Монгуш Кенин-Лопсан, тувинский друг этнографа Рудольфа Итса, говорит, что шаманский плащ был сшит из шкуры домашней козы, на плечах — два чёрных ворона, повернувшиеся клювами друг к другу, вырезанные из дерева. Чёрные вороны — разведчики, они помогают отыскать пропавшую душу и распознать злых духов. По длине рукавов пришиты ленты рысьей шкуры, снятой с ноги зверя. Сзади на плечах — два кольца. Сюда привязывали «змей» — главных помощников шамана в отыскании болезни и в её отпугивании. Змеи сами по себе были страшны, и, чем больше их было на шаманском плаще, тем свирепей был вид самого шамана, приводивший в трепет и духов болезней — аза, и духов смерти — четкеров. На кольцах подвешивали за головы по десять змей, из шкуры зверья — хвост, голова — из красной ткани.

— Плащ , — поднимая шаманское одеяние, сказал Монгуш , — был подобен крыльям, а головной убор, к тому же сделанный из перьев орла и филина, с острыми металлическими рогами для поражения врага, защиты от врагов, был головой. Шаман в своих камланиях «парил» в небе. Камлание часто происходило ночью, поэтому перья филина делали «летящего» шамана таким же, как филин, который видит ночью, видит далеко и абсолютно всё.

***

Как тут не вспомнить, что мифическая эгида, обладавшая волшебными защитными свойствами, была выполнена из козьей шкуры?

На плечах у бога Одина сидят два ворона — Хугин и Мунин, — которые летают по всему миру Мидгарду и сообщают Одину обо всём происходящем.

Хугин и Мунин на плечах Одина

Мы видим змей в руках крито-минойских жриц и древнегреческих менад, мы видим урей — стилизованное изображение богини-кобры Уаджит — покровительницы Нижнего Египта — на головном уборе фараонов.


Всё язычество пропитано духом шаманизма. Как бабочка появляется из куколки, так и древняя религия появилась из шаманских практик. Поэтому всякое подлинное религиоведение должно начинаться с изучения шамана и его картины мира.