Карл Кереньи, касаясь вопроса о происхождении Элевсинских мистерий, говорит, что самое раннее поселение, обнаруженное во время раскопок в районе Элевсина и его святилища мистерий, относится к периоду более древнему, чем эпоха, обычно именуемой "микенской". Правда, раскопки не обнаружили никаких признаков того, что какое-либо из зданий поселения служило храмом. Потом деревня была уничтожена пожаром, и в поселении, сменившем первую деревню на горном склоне в раннем микенском периоде, примерно между 1580 и 1500 годами до н.э., место на горе, позднее занимаемое святилищем мистерий, было оставлено свободным. Должно быть культ, ставший характерной особенностью Элевсина, зародился именно в это время. Ибо именно здесь впоследствии было построено историческое святилище мистерий. Первоначально оно имело одну комнату с потолком, поддерживаемым двумя внутренними колоннами, - здание, названное археологами "Мегарон В".
![]() |
| Схема Мегарона В и его пристроек. Опять Боаз и Яхин? |
До сооружения зданий способ инициации мог иметь форму танца, - добавляет К. Кереньи.
Последнее замечание очень интересно, поскольку позволяет нам провести параллели с коллективными "радениями" христоверов ("хлыстов"), танцами дервишей, древнегреческими вакханалиями и предполагаемыми экстатическими танцами на Крите.
![]() |
| Золотой перстень-печать с изображением ритуального танца. 1500 г. до н.э. Круговой танец «женщин-пчёл», с целью вызова явления богини. |
![]() |
| Блюдо на ножке с изображением танцующих женщин (зарисовка-реконструкция) . Найдено в Фесте. Гераклион, Археологический музей |
Само название "Элевсин" говорит за то, что там, в своё время, вызывали ("выкликали") Богиню. Оно может быть переведено как "место счастливого пришествия". Грамматически посредством ударения и окончания оно немного отличается от слова eleusis, пришествие, но так же, как и последнее, согласно греческому чередованию гласных, связано с Элизиумом, обителью блаженных.
Примечательно, что ранее это место называлось Сесария. Сесарой звали элевсинскую героиню. Её имя, "смеющаяся", несомненно, означает один из аспектов богини подземного мира, - говорит Карл Кереньи.
Здесь, конечно, нельзя не заметить шаманских корней Элевсинских мистерий. Ибо шаманы буквально "вытанцовывают" духов из Преисподней.
![]() |
| Афинский краснофигурный скифос (винная чаша), датируемый V в. до н. э., на нём изображена Богиня, выходящая из-под земли между двумя (танцующими-скачущими) сатирами. |
![]() |
| Ритуальный танцевальный язык является средством общения с невидимым миром, богами и душами предков. |


%20.%20%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%A4%D0%B5%D1%81%D0%B3%D0%B5.%20%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD,%20%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9.png)
,%20%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B9%20V%20%D0%B2.%20%D0%B4%D0%BE%20%D0%BD.%20%D1%8D.,%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BD%D1%91%D0%BC%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F,%20%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%20%D0%B4%D0%B2%D1%83%D0%BC%D1%8F%20(%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%BC%D0%B8)%20%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8..png)

Комментариев нет:
Отправить комментарий