16 апреля 2023

О примерах матриархата в истории.

На Антибабском форуме некий BARBOS задал urbi et orbi вопрос: "кто может назвать государство (племя), с матриархальной структурой? Когда это было, долго ли просуществовало? Любопытно. Просто я подумал, если бабы горланят, что вполне способны управлять государством без нас, то наверняка такое уже было".

Ну, ему сразу указали на правление Елизаветы I, которое называли потом «золотым веком Англии». И добавили пример успешного царствования русской императрицы Екатерины II. "Но рядом с ней были Орловы, а потом Потёмкин", - заметил doktorkuk. - "Рядом с Елизаветой были мудрые советники мужчины. Но её заслуга в том, что она именно мудрых советников выбрала. Таким же макаром правила в России и Екатерина вторая".

На это Сибирячка ответила: 

"Хм... :oops:
А Орлов точно был рядом для того, чтобы давать умные советы?
По-моему, его ОБЯЗАННОСТИ заключались в другом.
И выполнял он их хорошо :lol:".

Но BARBOS не унимается и продолжает вопрошать народ: 

"И всё же, хотелось бы услышать о настоящем матриархальном обществе.

Не китайском-показушно-туристическом племени мосо, о котором никто не знает, если специально не погуглить...

И не о королевах - символах власти. А именно об обществах, где реальная власть, законодательная и исполнительная, армия, флот и тыды находились традиционно в женских руках. И таки да, интересно, по какой п-де пошло это общество. :lol:"

Ему отвечает Ostin Star :

"Барбос, чисто по логике до такого общества бы не дошло.

Вот сам посуди, матриархат появляется только тогда, когда в изобилии хавка и другие ресурсы, нет проблем с внешними и внутренними врагами и проч. Как только эти условия более менее достигаются, сразу находятся другие бедные и голодные племена, которые набегают и разоряют матриархальщиков - слабых и развращённых. Фсё".

Gale того же мнения:

"Да не было никогда матриархального государства. Как только начинало появляться такое извращение социума,так сразу находился сильный патриархальный сосед и вырезал нахрен такое государство".

Это, конечно, "шедевр" аморальности: получается, что сильный патриархальный сосед, который вырезает нахрен своих соседей, это нормальный мужик, а его мирная матриархальная жертва - "извращенец". 

Верное замечание сделал Vogel : "матриархат - это не тётка на троне, а тётка во главе каждой семьи".

Краткая история царства хеттов.

"Первое государство хеттов возникло около четырёх тысяч лет назад. Примерно в 1800 г. до н. э., после долгой и упорной борьбы правитель Кушара Аниттас одержал победу над другими племенами и городами и основал в центре Малой Азии царство со столицей в городе Несас. Правитель хеттов по имени Табарнас, покорив целый ряд провинций Малой Азии, начинает величать себя «великим царём» и считает свое царство равным Вавилонскому. Впоследствии имя этого великого царя превратилось в царский титул и хеттские цари именовали себя «табарнас» (как в Риме был принят титул «цезарь» от имени Гая Юлия Цезаря).

Хеттские правители простирают свою власть почти на всю Малую Азию, на Северную Сирию и продвигаются в сторону Двуречья. Царь Мурсилис I совершает поход на величайший город древнего мира — Вавилон — и захватывает его. Хеттская летопись повествует о том, что царь Мурсилис I «пошёл походом на Халпу (Алеппо), и разрушил Халпу, и привёл пленных из Халпы и добычу в Хаттусас. После этого он пошёл на Вавилон и разрушил Вавилон, также напал на Харри (страну хурритов) и удержал в Хаттусасе пленных и добычу из Вавилона».

Добыча эта была, по всей видимости, богатой — ведь даже изображение верховного бога вавилонян, Мардука, было похищено и увезено в хеттскую столицу. Правда, позднее оно было вновь возвращено в Вавилон, когда в Хеттской державе начались смуты.

При Мурсилисе хетты достигли, пожалуй, наибольшего расцвета и могущества. 

Хеттское царство в период наивысшего подъёма. Зелёным цветом выделена область влияния правителей Хаттусы, зелёная линия указывает на границы новохеттской державы. Ок. 1350 — 1300 гг. до н. э.

Анатолия, или «Ex oriente lux» для греков.

"«Отец философии» Фалес, «отец истории» Геродот и другие великие античные учёные происходили из Малой Азии. На территории древней Анатолии находился храм Артемиды Эфесской и мавзолей — два из семи чудес света; третье чудо — Колосс — было сооружено на острове Родос, расположенном в непосредственной близости от берегов Малой Азии. К чудесам света причисляли в древности и Алтарь Зевса, находившийся в малоазиатском городе Пергаме", - пишут А. М. Кондратов и В. В. Шеворошкин

На самом деле, все эти "чудеса" расположены на узкой, прибрежной полоске земли, которая и называется Анатолией par excellence. Концентрация "чудес" на эгейском побережье Анатолии объясняется очень просто: эти территории находились под культурным влиянием крито-минойской цивилизации, а затем и под влиянием микенской культуры (последняя появилась на обломках минойской культуры и существовала, пока ещё теплились угольки разрушенной и сожжённой цивилизации). Именно на этих культурных территориях "осели" древнегреческие племена, в расчёте поживиться крито-минойским наследием.

Там же появился и Фалес. Как говорится, "яблоко от яблони недалеко падает".

К вопросу об индоевропейской прародине.

В Третьем рейхе была популярна теория исхода древних ариев с территории проживания германских племён. 


"Но вот языковеды реконструировали древнейшие корни индоевропейского праязыка. И оказалось, что множество слов — это названия для свиньи, коровы, тёлки, вола, ягнёнка, жеребёнка, лошади, овцы и других домашних животных [рус. овца, англ. ю (пишут ewe) греч. оис (из овис), лат, ouis, литов. и др.-инд. avis, хетто-лув. хавас восходят к индоевропейскому *ховис [1] 'овца'; рус. поросёнок, итал. porka, лат. porkus произошли от индоевропейского *pork и т. д.]. Такое обилие слов — названий домашних животных убедительно говорит о том, что индоевропейцы были скотоводами

Степи Причерноморья или степи Центральной Азии — таковы были два основных «адреса» родины индоевропейцев, после того как «археология языка» показала, что индоевропейцы занимались скотоводством" (цит. по: А. М. Кондратов, В. В. Шеворошкин. "Когда молчат письмена. Загадки древней Эгеиды". - М., Наука, 1970).

Я думаю, что А. М. Кондратов и В. В. Шеворошкин зря присовокупили свиней к овцам, так как дикие свиньи - кабаны, большие любители желудей - как раз лесные, а не степные обитатели.

--------------------------------------------------------------------------

[1] Ларингал — звук типа начального х — восстанавливается в исходной индоевропейской форме не только по данным хетто-лувийских языков, где эти ларингалы сохранились, но и по данным армянского языка, в котором хавав 'пастух' восходит к *хови-па — 'овце-пас'.

хорошо сказано

«Объясняю на пальцах, что такое психология патриархата. В животном мире самец метит территорию, и на этой территории его закон. Этому закону следуют все подчинённые самцы. Восставший самец должен или взять верх, или его уничтожат. Так принято в мире зверей по закону зверей. Вам эта психология ничем не напоминает человеческую? Да это просто человеческий фундаментализм в чистом виде, тотальный террор взбесившегося подавленного самца. А вот психология матриархата является полной противоположностью – в общем-то, это психология демократических прав и свобод

[ПРП 1.2:184–186]
©Мастер ХОРА, 2006
«Прогрессивно развивающаяся психика»

Сорок слоёв росписи!

Леопарды из Чатал-Хююка (8 тыс.- 6 тыс. до н.э.). Музей Анатолийских цивилизаций в Анкаре.

"Археологи восхитились мастерством и реализмом, с каким были исполнены рельефы двух леопардов, обнаруженные в Чатал-Хююке. Под этим рельефом вскоре удалось найти ещё один рельеф, который точно повторял первый. Под вторым рельефом — третий, также изображающий леопардов, под ним — четвёртый, пятый, шестой, седьмой и т. д. вплоть до... сорокового! Целых сорок «слоёв леопардов»! Безусловно, жители Чатал-Хююка поклонялись этому животному в течение многих веков, воспроизводя его рельефное изображение на стенах" (цит. по: А. М. Кондратов, В. В. Шеворошкин "Когда молчат письмена. Загадки древней Эгеиды". - М., Наука, 1970. С. 141). 

Целых сорок «слоёв леопардов»! Вот это, я понимаю, — Традиция!

"Сюжеты, как правило, повторяются с незначительными отклонениями от одного святилища к другому, но стоит заострить внимание на так называемом «Святилище леопардов» (VI-B-44), поскольку здесь изображения богинь и их атрибуты сопровождались двумя леопардами, которые, должно быть, выполняли роль символических спутников или составляли свиту этих богинь. Животные были помещены на средней панели, над красной плоскостью, и их длина достигала одного метра. Их морды изображены в фас, а хвосты задраны вверх. В отличие от гибкого и изящного самца самка имела более крупное и укороченное туловище. Позднее они были забелены, и прежний дизайн не возобновлялся. В процессе реставрации, после снятия слоёв белого штука, животные приобрели свои оригинальные формы и декор. Поздние фазы демонстрируют лимонный цвет леопардов с чёрными точками. Лапы с когтями, конец хвоста и рот были выделены розовыми полосками, сами животные обведены чёрной полосой. В более ранних росписях рот животных выполнен красным цветом, когти и точки на хвосте обведены светло-красной краской, а на месте чёрных точек появились трёх- или четырёхлепестковые розетки. Эта практика закрашивания, забеливания и перекрашивания образов неожиданно наводит на мысль о судьбе древнерусской иконы. На леопардах, возможно, было до сорока слоёв росписи, и какому из них нужно отдать предпочтение — сказать трудно. В настоящее время изображения леопардов реставрированы и находятся в Археологическом музее в Анкаре" (В.А.Семенов " Первобытное искусство ". СПб, 2008).

Хеттские древности.

А. М. Кондратов и В. В. Шеворошкин в совместном исследовании "Когда молчат письмена. Загадки древней Эгеиды" приводят некоторые параллели между древним хеттским и современным русским языками.

"Сравните сами: хеттское небис, что значит 'небо', и русское небо, небеса; хеттское дулуга 'длинный', 'долгий' и русское долгий; хеттское вадар 'вода' и русское вода; хеттское хаста 'кость' и русское слово кость; хеттское эдри 'еда' и русское еда, имеющее тот же корень эд-. Или же хеттский глагол тая- 'красть' и русский глагол таить, утаить; хеттское прилагательное нева 'новый' и русское новый; хеттское петар 'перо' и русское перо. Числительное «три» звучало по-хеттски совсем как по-русски: три (писалось немного иначе: тари).

Выходит, язык таинственных хеттов — родственник русского языка? Да, родственник! И не только русского, но и английского, немецкого, греческого, хинди, древнеиндийского и других языков, относящихся к индоевропейской семье".

индоевропейская языковая семья

"Бедржих Грозный прочитал хеттские тексты, записанные клинописью.