30 декабря 2021

Психея.

Психе́я, или Психе́ (др.-греч. Ψυχή — «душа», «дыхание») — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки (из Википедии).

Уильям Кендалл — Психея, 1909

 

Всё как у животных.

"Об амазонках говорится, что они άπό μητέρων έγενεαλογοϋντο [1]. У амазонки есть только мать — отец не имеет для неё никакого значения. Он не более чем осеменитель, находящийся с матерью лишь во временной связи. Разделив с ней ложе, он вновь покидает гостеприимный берег, чтобы навсегда кануть в забвение", - пишет Иоганн Бахофен во втором томе своего "Материнского права" (с. 13).


 ----------------------------------------------------------

[1] Ведут родословие по материнской линии (др.-греч.)

Чешская легенда о Либуше и Пржемысле.

В VIII веке чешскими землями стал управлять князь Крок. Тоже легендарный персонаж, но про него в другой раз. У Крока было три дочери👩🏻👩🏼👩🏼‍🦰

Все дочери были одарёнными. Но младшая, Либуше, была самой мудрой, прозорливой и видела будущее.

👑Либуше заменила отца после его смерти и вышла замуж за обычного пахаря, которого сделала королём и правителем Чехии.

Дело было так.

⚖Либуше, как правительница, была судьёй. Однажды к ней пришли двое братьев, поссорившихся из-за поля, которое оба считали своим. Либуше послушала их и решила, что правда на стороне младшего. Старший же рассердился и сказал: "Позорно, когда нас, мужчин, смеет судить женщина! У них, у этих, волос длинен, да ум короток".
Либуше ответила ему и всем старейшинам, не оспорившим дерзкие слова: "Вам, видно, надо, чтобы вами правил кто-то строже, чем я. Ну, будет так! Возьмите княжеское платье и ступайте за моим конём. Он вас отведёт в деревню, которую называют Стадице. И тот человек, перед которым конь остановится и заржёт, будет Пржемысл, ваш новый князь."

🐴Старейшины так и сделали.
И, конечно же, конь привёл их к работающему в поле Пржемыслу, который сразу понял, кто перед ним и зачем пришли. Облачился в красивую одежду и поехал к Либуше. Старейшины подумали, что предсказания прозорливой княжны сбываются и не смели оспаривать свадьбу.

😏Но, если честно, мы-то с вами можем догадаться, что умная Либуше на своём коне не в первый раз ездила этой дорогой на это поле к этому мужчине. Просто кое-кто решил выйти замуж по любви и заодно укрепить веру в свою прозорливость :))

Выйдя замуж за Пржемысла, Либуше родила сыновей Незамысла, Радобыля и Людомира и таким образом положила начало династии Пржемысловичей - истинных королей Чехии🧔🏻♂🧔🏼♂🧔🏽♂

Легенда о Либуше отражает переход чешских племён от матриархата к патриархату, причём вовсе не окончательный.

Известно, например, что после смерти Либуше её подруги и соратницы решили обрести независимость от власти мужчин и основали замок Девин, который был покорён лишь многие годы спустя…

Пересказала легенду Jsem učitelka češtiny

Египетские редуцированные женские статуэтки.

Три древнеегипетские "редуцированные" (т. е. с укороченными ногами) статуэтки из коллекции В. С. Голенищева, ныне хранящиеся в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (инв. №№ I, 1a 5882, I, 1a 5900, I, 1a 5912). 

Статуэтка (ГМИИ, I, 1a 5882)

Томашевич О. В. и Анохина Е. А. в статье "Египетские редуцированные женские статуэтки в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина" (Восток (Oriens). — 2020. — № 3. — С. 193–210) сообщают:

"На значение редуцированных статуэток может указывать контекст их находок. Их обнаруживают вместе с куклами-вёслами, с фигурками Бесит, Ипи/Таурет, бегемотов, обезьян, львов, карликов, с трещотками, магическими жезлами, зеркалами. Все эти предметы так или иначе связаны с темой рождения, детства и, шире, – с темой плодородия, что, в свою очередь, имеет прямое отношение к богине Хатхор".

Как слепой - на одну стёжку, так и современные религиоведы всех богинь причисляют к богиням плодородия. Хотя уже по бирюзовому цвету статуэтки можно сразу сказать, что она имеет прямое отношение к загробной жизни. Об этом можно почитать в записи "О символике синего цвета". Кстати, и сама богиня Хатхор представляется божеством загробной жизни. В настенных росписях царских гробниц она часто появляется как богиня, приветствующая мёртвых в загробной жизни.

Хатхор в ряду божеств, приветствующих усопшего фараона Тутмоса IV, на стенах его гробницы в Долине царей.

Неандертальцы не пользовались луком и стрелами.

"Археологи утверждают, что некоторые племена неандертальцев пользовались луком сотни тысяч лет назад: изображение лучников можно видеть на рисунках, найденных в пещере недалеко от селения Альпера в Испании. Выполнены они доисторическими людьми" (Источник).

Жаль только, что в статье нет того самого изображения лучников в пещере, которому сотни тысяч лет. А без него заявление о том, что неандертальцы пользовались луком и стрелами, есть бла-бла-бла пустопорожнее. 

Впрочем, такое изображение имеется. Я обнаружил его в статье "В Испании нашли древнейшие наскальные рисунки. Их сделали неандертальцы".

Геометрический рисунок в пещере Ла-Пасьега, по-видимому, был сделан неандертальцами около 65 тысяч лет назад.

Если эти рисунки - древнейшие, значит, разговор о сотнях тысяч лет подобен бреду сивой кобылы. И такой бред встечается сплошь и рядом в Сети. Всё надо проверять и перепроверять. 

Лично я не вижу здесь ни геометрии, ни, тем более, луков и стрел. 

"Неандертальцы предпочитали не стрелять из лука или бросать копья, убивая жертв на большом расстоянии, а добывать себе пищу в "рукопашном бою", нападая на животных из засады, заявляют антропологи в статье, опубликованной в журнале Nature Ecology & Evolution", - говорится в статье "Антропологи выяснили, как охотились неандертальцы". - "Они предпочитали вступать в "ближний бой" с жертвой, нападая на неё из засады, несмотря на то, что столкновение с рогами лани могло закончиться для древних людей столь же фатально, как и удар копьём. Это, как отмечают учёные, могло отличать неандертальцев от наших предков – современные племена людей, "застрявших" в каменном веке, используют копья как и в качестве метательных снарядов, так и "рукопашного" колющего оружия". 

По всей видимости, никаких луков со стрелами у неандертальцев не было, а то, что называют "копьями", являлось обычной палкой с заострённым концом. В то время Пиренейский полуостров был покрыт столь густым лесом, что белка могла бы перебраться по кронам деревьев от побережья Атлантического океана до побережья Средиземного моря, ни разу при этом не спустившись на землю. В таком лесу найти сухую ветку с обломанным острым концом не составляло никакого труда. Неандерталец подбирал её, а после удачной охоты тут же и выкидывал её. Зачем таскать с собой дубьё, которого лежит навалом подь ногами?! 

Очередные параллели.

Богиня (Танит?) и голова быка. Карфаген. 6 век до н.э. Семисвечник.
 
A Cycladic kernos used for panspermia offerings, 2,300-2,200 BCE.

Я не знаю, - может быть, это случайная параллель, но, может быть, карфагенский семисвечник имеет свой прототип в кикладском керносе, который использовался для жертвоприношений панспермии.

Онаригами.

🌿ОНАРИГАМИ — древнее верование народа островов Рюкю (Япония), что духовная сила — это прерогатива женщин. Роли женщин в окинавском обществе и ритуальные традиции религии Рюкю связаны с этим верованием. Женщин с исключительно высокой духовной силой называют каминчу (神人), и многие из них занимают высокую позицию в обществе и имеют должности верховных жриц в храмах.

Онаригами в значительной степени основано на почитании предков и связано с отношениями со сверхъестественным миром. Эта религия похожа на синтоизм, но также она находится под влиянием полинезийских религиозных верований и обычаев.

Это верование отражает изначальную матриархальную культуру древнего мира. Хотя роль жриц со временем изменилась, они всё ещё проживают на Окинаве сегодня (Источник)
.

Изображение жрицы Норо на гравюре

Взглянув на изображение этой жрицы, я сразу вспомнил о религиоведческой концепции В. Розанова, согласно которой в религии чаще всего занимают выдающееся положение т. наз. урнинги, или "люди лунного света". По мнению Розанова, женственные мужчины равнодушны к женскому полу и поэтому не стремятся к брачным отношениям; они составляют "ядро" монашеского корпуса в христианской Церкви.