"Существует миф, что более жестокие и агрессивные люди должны быть более успешными в продолжении рода, так как это выгодная стратегия поведения. Можно привести пример исследований антрополога Наполеона Шаньона, по которым больший репродуктивный успех в сравнении с соплеменниками своего возраста имеют те мужчины индейского народа Яномамо, проживающего в Бразилии и Венесуэле, которые совершают убийства. Как утверждается, у них в 2,5 раза больше жён и в 3 раза больше детей.
Как считают Шаньон и некоторые другие исследователи, успешность агрессивных мужчин в продолжении рода является правилом для примитивных обществ. По их эволюционной логике, убийцы отстраняют от продолжения рода своих соседей, имеют больше потомства, а значит убийство становится наследственной чертой. Поэтому люди в ходе эволюции стали прирождёнными убийцами", - пишут Волюнтарист, Битарх. - "Но если исследовать такой вывод более детально, то окажется, что против него можно выдвинуть 6 аргументов". И они приводят эти аргументы, с которыми можно ознакомиться здесь. Я же к этому добавлю свои "5 копеек".
Да, конечно, русский ("русский" в контексте истории IX века не значит "славянский") князь Владимир имел сотни наложниц: «300 в Вышгороде, да 300 в Белгороде, да 200 на Берестовом, в сельце». Но! Тут есть одно большое "но". Владимир был государем, то есть он имел дружину головорезов, репрессирующих и терроризирующих туземное население, то есть он имел в своих руках пресловутый "аппарат насилия". Но ведь "крутой" мужик из племени Яномамо не имеет "аппарата насилия", он полагается лишь на силу своих мышц. Поэтому, Quod licet Iovi, non licet bovi (с лат. — «Что дозволено князю Владимиру, не дозволено простому мужику с яйцами»).
Антрополог Наполеон Шаньон почему-то совсем упустил из виду, что в архаических обществах люди живут большими семьями (линиджами) или родами, и эти общества живут по закону талиона: "око за око, зуб за зуб". Соответственно, убийство одного члена рода требует убийства убийцы; вершителями правосудия выступают родичи убитого; это называется "кровной местью", если кто забыл. На Северном Кавказе раньше строили вот такие башни и сидели в них годами, опасаясь кровной мести.
"В боевых башнях укрывались жители в периоды бесконечных распрей между фамилиями, главной причиной которых являлась кровная месть. Потерпевшие родственники убитого собирались воедино, образуя своеобразное войско, а затем двигались к дому убийцы. Осаждённые укрывались в боевой башне", - сообщает the_dark_spirit в записи "Архитектура средневековой Ингушетии. Часть 3. Селения и замковые комплексы". Ну и какая жизнь у "крутого" мужика с яйцами? Об этом свидетельствует анекдот про хевсура:
«Понедельник — я печален;
Вторник — я печален;
Среда — пришёл Асланбек, убил моего брата;
Четверг — пошёл я, убил отца Асланбека;
Пятница — пришёл Асланбек, убил моего отца;
Суббота — пошёл я, убил его сына;
Воскресенье — я печален» (Источник).