19 октября 2025

Труп бога.

В Японии почитали множество богов и богинь, и чем древнее, тем больше было божеств, так как "во время оно" небеса и земля всё ещё располагались близко друг к другу. По сути, в те времена копья и стрелы можно было довольно легко бросать туда и обратно между небом и землёй, чтобы использовать для доставки сообщений. Говорят, некий бог был убит одной из таких стрел, которую пустили в небо. Плач его жены и детей услышали на небесах, другой бог спустился и вернул труп  обратно на небо. 



Обрезание в Древнем Египте.

Р. А. Орехов в статье "Обрезание в Древнем Египте: интерпретация ритуала с позиций ближневосточной и африканской традиций" говорит (со ссылкой на египтолога О. Д. Берлева), что у египтян обрезание совершалось в подростковом возрасте,  в 12- или 14-летнем возрасте. При этом, в качестве иллюстрации, он приводит изображение ритуала мужского обрезания из гробницы верховного сановника Анхмахора в Саккаре (VI династия, Древнее царство, 2345–2181 гг. до н.э.).

Прорисовка сцены обрезания из гробницы Анхмахора (по Badawy 1978, fig. 29)

По мнению А. Рот, через обрезание должны были пройти, в том числе, близкие Анхмахора (его сын или сыновья), чтобы быть допущенными к жреческому служению. То есть, надо полагать, что в Древнем Египте не было жрецов, которые предварительно не прошли бы через операцию обрезания. Собственно, эта операция и являлась "пропуском" в жреческое сословие.

Обрезанными были и все члены правящей царской династии. При этом «необрезанность» считалась признаком дикости, варварства, и трактовалась как пришлость, неисконность, чуждость исконно египетскому. Например, надпись времени эфиопского владычества (XXV династия, 746–716 гг. до н.э.):  «Были они не обрезаны, питались рыбой — мерзость это для дворца».

Очень интересен рельеф из храма богини Мут в Карнаке, на котором изображена процедура обрезания царских детей.