06 декабря 2021

"Куриная богиня"?

 

 

Здесь, конечно, может быть случайное совпадение, но может быть и одно из проявлений коллективного бессознательного. Если верно, что архетипы коллективного бессознательного, подобно предвечным идеям Платона, "роятся" в ноосфере, то эти архетипы можно уподобить поплавкам, плавающим на поверхности озера. В таком случае люди, как рыбы, время от времени "клюют" один и тот же поплавок.

"Матерь Кротости"

В Тбилиси находится икона, которая называется "Матерь Кротости". На этой иконе особенно подчёркнуто то, что Иисус Христос возлюбил свою Пречистую Матерь и относился к ней со смирением и кротостью, как и подобает сыну человеческому.

Этот святой образ Богоматери и Спасителя был написан в 2021 году по благословению Святейшего Патриарха Грузии, Илии II. Оригинал иконы находится в резиденции Париарха Илии II-го, а список иконы в храме Крестовоздвижения Господня в Тбилиси.


Ушла за водой, и оказалась... на луне.

 

Кажется, от отца я в первый раз услышал о том, что на луне — "баба с коромыслом". Имеются подобные представления и в регионе Среднего Поволжья, - у татар, чувашей и башкир.

Сказки и легенды я тут пересказывать не стану, - ныне всяк может сам найти и почитать в тырнете. Я лишь выскажу свою "объяснялку", почему сложились такие легенды.

Наверно, в древние времена были такие случаи, когда девушка пошла за водой к колодцу или роднику, и не вернулась. "Чикатилы", - они всегда существовали. "Чикатилы", конечно, знали, что девчонки ходят к колодцу за водой; вечерком там можно устроить засаду в кустах и "подловить" несчастную жертву, если она пришла за водой одна. А потом "концы - в воду", и — ищи-свищи ветра в поле...

Может быть, убитая горем, безутешная мать сама увидела свою пропавшую дочь на луне. А может быть, кто-то показал ей, желая утешить её и облегчить душевную боль: смотри, мол, твоя дочь на луне. Месяц её забрал на небо... Тем более, что месяц во многих мифах имеет мужское начало, видится как быкоголовый богозверь, почти как Чикатило.

"Надиту" — женщины-монахини древнего Вавилона.

В древнем Вавилоне существовал класс женщин, которые назывались "надиту". Они имели право владеть собственностью и вести коммерческую деятельность. И записи на глиняных табличках говорят нам о том, что они были весьма активными в своей деятельности.
 

Печать дамы Астаккар, управляющей ткацкой "фабрикой" в древней Шумере. Ею она пломбировала документы, а возможно и готовый товар для реализации.
Город Ур. 3000 до н.э.

 
Эти женщины жили и служили жрицами при храмах, там же, в храмовых хозяйствах, они работали.Они были грамотными и вели документацию. Да и само письмо, согласно эпосу о Гильгамеше, находилось под патронажем именно Богини, а не Бога. И именно в храме Богини Инанны в Эрехе были обнаружены письменные таблички, датируемые 4 тысячелетием до нашей эры - самые древние из тех, что найдены на сегодняшний день.

Спустя тысячелетия, опыт женских конгрегаций Вавилона мог лечь в основу женских монастырей христианской традиции. Ведь многое в истории повторяется.
 
Иллюстрация: Ваза Варка из храма 5000-летней давности в Уруке (библейский Эрех) с рельефами архаической культуры богини-матери: изображения священных владений и лесов, мужчин, собирающих урожай, и коз, указывающих на символы и социальный строй того времени.
 
Я полагаю, что мы здесь имеем дело с "реликтом" до-вавилонской и даже до-шумерской культуры Междуречья. Очевидно, в догосударственных обществах именно храмовые хозяйства являлись социально-экономическими центрами близлежащих территорий. 
 
Напрашивается сравнение с началом 90-х годов в России, когда появилось множество торговых "точек" в городах, а потом появились бандюки-"крышевальщики". Наверно, так же было и в Месопотамии: сначала храмовые "пчёлки" собирали "мёд", а затем одни мужики стали грабить этот "мёд", а другие вызвались охранять его, — так, из мужичья, и появилось государство.    
 

Пара реконструкций крито-минойской одежды.

Эти реконструкции одежды женщин Крита минойского времени, созданных по изображениям на фресках, можно увидеть в Hellenistic Museum in Melbourme, Australia.

 

Открытые груди означают, что женщина, по своей природной сути, — кормилица. С этим естественно связано самопожертвование. А на [добровольной] жертве держится мир [как состояние без войны] в человеческом обществе. Война начинается лишь тогда, когда никто не желает терпеть и жертвовать собой.

Пара реконструкций крито-минойского мира.

 

Женщины сидят под деревом, может быть в священной роще.

Танцующие женщины. Может быть, на фоне синего моря. Мы знаем, что синий цвет у критян был цветом сакральным, цветом Иномирья. Наверно, и локализация потустороннего мира мыслилась не за "тридевять земель", как у нас, а за "тридевять морей".