08 декабря 2022

Сдвоенные сосуды.

Странные сдвоенные сосуды Трипольской культуры явно не предназначены для хозяйственных нужд.

3500 - 3000 ВС

Может быть, две чаши сосуда, как две чашки бюстгальтера, символизируют груди Богини? Или, может быть, эти чаши символизируют богиню-мать и её дочь, типа Деметры и Персефоны? У шумеров Инанна обитала на небе, а её сестра Эрешкигаль — в подземном мире. В захолустной области Древней Греции — Аркадии — в античное время поклонялись двум богиням, которых называли Великие богини. Славяне-язычники поклонялись двум "рожаницам"; известно их изображение в виде слитных фигур.


Интересно, что подобные сдвоенные сосуды имелись и в других староевропейских культурах.

Древняя Мальта. Стадия Таршиенского некрополя 2500-1500 гг. до н.э.

Древняя Испания. Культура Лос-Мильярес 2500-1800 гг. до н.э.

На ум приходит "живая" и "мёртвая" вода русских народных сказок. Ведь Богиня, как свиноматка, не только рождает, но и пожирает своих детей; Лукреций характеризует Великую богиню как всё порождающее и всё пожирающее божество; в дравидийской Индии богиня-мать в то же время и богиня смерти. 

Можно лишь гадать, каким образом и в каких ритуалах использовалась "живая" и "мёртвая" вода из этих сосудов.

И снова о дольменах.

Автор статьи "Храм Богини на р.Кизинка" приводит нижеследующий символ

и толкует его таким образом:

"Подобный шестилучевой знак - символ рожающей богини, встречается на дольменной керамике и широко известен по всему миру. Он, например, изображён на одеянии Афины в греческой вазописи и на сосуде из Наски, изображающем богиню-мать. Этот же знак встречается среди наскальных изображений Беломорья. Богиня, широко раскинувшая руки и ноги показана в момент родов, когда из лона уже появилась голова её дочери. При этом получается фигура-перевёртыш, т. е. верхняя половина фигуры не отличается от нижней". 

Ба-а-а! - подумал я. - Да это же т. наз. "громовой знак" Перуна! Современные неоязычники говорят, что это "само солнце (и свастика у них - тоже солнце), , которое является колесом от колесницы Бога Неба Перуна". Это "знак мужской доблести и славы", и пр. Но я давно уже подметил одну "странность" с этим знаком и написал об этом в статье О "громовом знаке". Никакой это не "громовой знак", а баба рожающая, чисто женский символ. 

Далее, автор статьи "Храм Богини на р.Кизинка" сообщает о том, что на некоторых дольменах Западного Кавказа изображена пара грудей, что можно понимать как символ богини, образ которой связывался с уходом в загробный мир. Цитирую:

"Дольмен воспроизводит лоно, где сходятся концы и начала бытия. Фаллическая форма втулок сочетается с изображением женских грудей на фасадах некоторых дольменов. В данном случае часть –  фалл, грудь, заменяли изображение целых фигур.


Икона материнской любви.

В древности на Ближнем Востоке и в Передней Азии был широко распространён иконографический сюжет с коровой и телёнком. Телёнок сосёт молочко из коровьего вымени, а мама-корова тем временем вылизывает его попу.

По-моему, это идеальная и совершенная икона материнской любви. Ну, и вообще всякой любви. 

В древности иконы называли "Библией для неграмотных". Или "Евангелием для неграмотных". Потому что иконы в наглядной форме передают основные, базовые понятия теологии. 

Судя по этим иконам, древние учили своих детей, что "Богиня есть любовь". И, указывая на эти изображения, говорили своим детям: смотрите и запоминайте этот образ божественной любви. По тому узнают все, что вы адепты Богини, если будете иметь такую же любовь между собою.

А как сейчас, в наше время, учат детей о том, что такое любовь? Я за десять лет школьного образования не услышал о любви ни слова, ни полслова. Нет таких уроков в школе.