Марлин Добкин де Риос в своей монографии "Растительные галлюциногены"
рассказывает, что ацтеки принимали теонанакатл (божественный гриб) по
случаю коронации Монтесумы в 1502 году, для празднования этого события.
"Сырые грибы были поданы гостям, которых, как писал Дюран (1964), они
словно лишили рассудка, приведя в состояние, намного худшее, чем если бы
они выпили огромное количество вина. Участники пира были настолько
пьяны, что многие расстались из-за этого с собственной жизнью. У них
были видения и откровения, связанные с будущим, и летописцу казалось,
что сам дьявол говорит с ними в их безумии".
Интересно, а не
вкушали ли древние русы [1] какие-нибудь "божественные грибы" на
поминальных тризнах? Дело в том, что вслед за ритуальным пиршеством
устраивались игрища. Кое-что об этих игрищах мы знаем от древних римлян,
которые превратили их в гладиаторские бои. А у этрусков игрища с
военной тематикой были составной частью поминальной тризны. Об этом же
говорит и этимология слова "тризна". У И. И. Срезневского под тризной
подразумевается «борьба, состязание; страдальство, подвиг; награда;
поминки». Некоторые исследователи (А. Мейе, П. Перссон,
Ф. Ф. Фортунатов) считали исходным *trizna и сближали её с
древнеисландским словом strið, означавшее «спор, война, беспокойство, мука».