Л. А. Файнберг пишет в монографии "Общественный строй эскимосов и алеутов" (с. 112):
"Борьба за существование [у эскимосов-нетсилик, одной из наиболее отсталых групп центральных эскимосов] была настолько остра, что породила обычай убивать новорожденных девочек, так как опыт поколений показал, что в условиях Севера просуществовать может только та община, в которой как можно больше мужчин-охотников и как можно меньше женщин. К. Расмуссен обследовал 18 брачных пар и выяснил, что из 96 новорожденных девочек и мальчиков были убиты 38 девочек. Если мы приблизительно примем, что родилось равное число девочек и мальчиков, т. е. по 48, то получится, что подавляющее число девочек были убиты. И в результате в 1923 г. из 259 эскимосов-нетсилик женщин было только 109, а мужчин 150".
Конечно, далеко не у всех эскимосов практиковался инфантицид. Имелись и такие общины, которые жили припеваючи до прихода европейцев. Так, американские археологи Г. Ларсен и Ф. Рейни полагают, что в начале XIX в. население деревни Тигара на мысе Хоп достигало 1000 человек. Возможность существования такого сравнительно крупного сгустка населения, не типичного в условиях охотничьего хозяйства, обеспечивалась наличием у эскимосов Тигары развитого китобойного промысла. Однако к 1880 г. численность населения Тигары сократилась до 250 человек в результате прошедших в XIX в. опустошительных эпидемий заразных болезней, занесённых сюда американскими китобоями.
Тем не менее, надо отметить, что при угрозе голодной смерти охотники избавлялись от "лишних ртов" девочек.
Отсюда уже как бы сама собой напрашивается "неолитическая революция": запасы зерна на "чёрный день" спасали девочек от инфантицида.