16 декабря 2021

О семейном бюджете русских крестьян.

Автор Фотоблога №1005001 говорит, что в среднестатистической крестьянской семье Средней полосы России конца XIX века, не смотря на небогатый, если не сказать аскетичный уклад жизни, бюджет был абсолютно раздельный. И он приводит цитату из книги Ольги Семёновой-Тян-Шанской "Жизнь «Ивана». Очерки из быта крестьян одной из черноземных губерний". Под именем "Иван" она описывает некий собирательный образ простого русского крестьянина с самого рождения и до cмepти.

Бюджет у мужа и жены в семье был раздельный. Мужу принадлежала вся усадьба, хлеб, лошади, свиньи, весь инвентарь. Жене - посуда, одежда, лён, куры, корова. Овцы - общее имущество, но бывали овцы "собинки" - частное имущество бабы, которое после её смepтu переходило дочери.
Крестьянская семья в праздничных нарядах. Русские. Рязанская губерния. Касимовский уезд. Фотограф Машечкин В.М. 1910 г.

Что принадлежит мужчине и что он приносит в дом

Мужнина вся усадьба, хлеб, лошади, овцы, весь полевой инвентарь. Муж строит на свои деньги избу, двор, амбар, ригу, покупает лошадь и другую скотину, телегу и прочее. Он покупает и хлеб, крупу, говядину, капусту, соль, керосин («газ»), солому для отопления. Мужик плетёт лапти на всю семью. Вьёт все верёвки. Валенки на всю семью доставляет мужик.

О роли "альфа"-самцов в первобытном обществе.

Автор текста "Эволюционные предпосылки к ненасильственному обществу" выдвигает тезис:

"Агрессия, в том числе насильственного характера (т. е. нанесение физического вреда, убийство), позволяет более сильным и здоровым особям в популяции не допустить более слабых и нездоровых к продолжению рода".


Это, конечно, так. Однако всем своим "нутром" я отрицаю этот тезис. Потому что тот мужик, который одним ударом кулака убил своего соперника, в умственном отношении может быть гораздо ниже "слабачка". И от победителя "разборок" пойдут такие же придурковатые "отпрыски", как он сам. В таком случае эволюционный "естественный отбор" в среде Homo Sapiens будет выглядеть как увеличение поголовья "скота", что является абсурдом: и без того скотины много на Земле.

Затем автор текста приводит очень ценное наблюдение, свидетельствующее о том, что сама Природа противится дарвиновскому "естественному отбору", то есть исключительному доминированию "тузов" и забиванию всех более слабых самцов. Речь идёт об известном эксперименте "Вселенная-25", в котором выращенная в якобы райских условиях популяция мышей вымерла менее, чем за 5 лет. Главной ошибкой стало устройство загона, позволяющее 65 самым крупным самцам силой перекрыть всем остальным доступ к самкам и еде. Это вызвало цепочку событий, которая и привела к вымиранию ограниченной в пространстве и крайне насильственной в своих порядках популяции. В более грамотно устроенных загонах, где невозможно установление такой насильственной иерархии доминирования, популяция мышей может прожить и десятки лет [1].

Это архиважное наблюдение необходимо взять на вооружение в обосновании концепции первобытного матриархата. "Патриархат 80 lvl" просто нежизнеспособен в замкнутой популяции. "Наиболее склонные к насилию особи, инициирующие нападения, будут сталкиваться с вооружённостью соплеменников, и это зачастую может привести их к гибели. Также гибельным для агрессора может оказаться сопротивление вооружённой жертвы, которой больше некуда бежать. И даже несколько побед в такой ситуации не гарантируют успех агрессору, поскольку какое-то из нападений всё же с большой вероятностью закончится для него летальным исходом. При этом менее насильственные особи будут погибать реже, так как они сами не инициируют нападения, а только защищаются от них. Они будут реже сталкиваться с риском погибнуть от насилия, нежели их агрессивные сородичи, а значит и чаще будут давать потомство".

---------------------------------------------------------------------------

[1] Хохловский, П. (2020). «Вселенная 25: разгромная критика мифов и новые выводы»: https://tjournal.ru/analysis/212316-vselennaya-25-razgromnaya-kritika-mifov-i-novye-vyvody

Немного о Хвалынской культуре.

Сергей Петров в заметке "Человек Хвалынской культуры" демонстрирует нам портрет "истинного арийца".

"Из могильника Екатериновка Мыс в Самарской области. Ок. 4600 г. до н.э. Мужчина 20-25 лет, похоронен в головном уборе из птичьего черепа. В могилу были положены 3 каменные булавы. В могиле также находились 2 отрубленные руки и 2 отрубленные ноги 2 других мужчин (по всей видимости, убитых воином врагов, которым, возможно, принадлежали 2 из 3 булав). В жертву была принесена одомашненная коза. По аутосомным генам: ок. 3/4 восточноевропейский охотник-собиратель, ок. 1/4 кавказский охотник-собиратель".

Как сообщает Википедия, у большинства представителей хвалынской культуры, живших 6700 лет назад, была обнаружена Y-хромосомная гаплогруппа R1b1a. Могильники хвалынской культуры представлены долихокранными, умеренно узколицыми (мезокефалия) европеоидами понтийского типа. На черепах людей зрелого возраста нередко встречаются поверхностные дефекты костной ткани овально-ладьевидной формы. Высказываются предположения о ритуальных причинах данных ударных травм, наносившихся, возможно, в ходе возрастной инициации. То есть, отбивали мозги напрочь. Оружие представляло собой ножи и кинжалы из кремня и кости, которые в могилах лежат в руках или в головах у покойных (даже детей). Судя по солярному орнаменту керамики, носители культуры поклонялись солнцу. Любопытна эта связь солнцепоклонников с воинственностью. Если ты поклоняешься солнцу, то сразу возникают "силы тьмы" и начинаются "холивары". Одним из характерных артефактов Хвалынской культуры являются т.н. зооморфные скипетры, представляющие собой инсигнии власти. Хотя непонятно, была эта власть жреческой или вождеской. Вполне может быть, что "хвалынцы" представляли собой этническую смесь из двух компонентов: основная масса происходила из местной Самарской культуры, а "тузы" пришли из района Мангышлака. Основная масса хвалынского населения погребалась достаточно скромно, без каких–либо признаков имущественного расслоения, и даже без выраженных признаков расслоения социального, но в то же время над некоторыми погребениями сооружали каирн из камня или небольшой могильный холм, ранний прообраз кургана. Впоследствии курган представлял собой настоящий холм, с которого погребённый вождь мог бы вознестись к небесным богам. И, конечно, повсюду в могилах встречаются останки лошадей, что говорит о чрезвычайно высокой роли этого животного в жизни "хвалынцев". Напомню, что первые набеги арийских пастухов на Балканы произошли между 4200 и 3900 г. до н. э. Так что, носители староевропейских земледельческих культур Гумельница, Варна и Караново в Восточной Румынии и Болгарии, скорее всего, увидели ариев такими, как они изображены на рисунке вверху, типа "чингачгуков" верхом на лошадях, с длинными клювами и перьями на головах, вооружённых пиками, луками со стрелами и каменными булавами на верёвках.

Богиня как Древо жизни.

 Хороший наглядный пример взаимозаменяемости образов Богини и Древа жизни.

Здесь мы видим ближневосточную Богиню, кормящую двух коз (или козлов).

А это - Древо жизни фригийцев из западной Анатолии.

Древо жизни хеттов, тоже живших в Анатолии, но в восточной её части.

Месопотамское Древо жизни, - здесь тот же мотив с козликами, объедающими листья растения.

И, наконец, Древо жизни сибирских нанайцев.