Сергей Петров в заметке "Человек Хвалынской культуры" демонстрирует нам портрет "истинного арийца".
"Из могильника Екатериновка Мыс в Самарской области. Ок. 4600 г. до
н.э. Мужчина 20-25 лет, похоронен в головном уборе из птичьего черепа. В
могилу были положены 3 каменные булавы. В могиле также находились 2
отрубленные руки и 2 отрубленные ноги 2 других мужчин (по всей
видимости, убитых воином врагов, которым, возможно, принадлежали 2 из 3
булав). В жертву была принесена одомашненная коза. По аутосомным генам:
ок. 3/4 восточноевропейский охотник-собиратель, ок. 1/4 кавказский
охотник-собиратель".
Как сообщает Википедия, у большинства представителей хвалынской культуры, живших 6700 лет назад, была обнаружена Y-хромосомная гаплогруппа R1b1a. Могильники хвалынской культуры представлены долихокранными, умеренно узколицыми (мезокефалия) европеоидами понтийского типа. На черепах людей зрелого возраста нередко встречаются поверхностные
дефекты костной ткани овально-ладьевидной формы. Высказываются
предположения о ритуальных причинах данных ударных травм, наносившихся,
возможно, в ходе возрастной инициации. То есть, отбивали мозги напрочь. Оружие представляло собой ножи и кинжалы из кремня и кости, которые в
могилах лежат в руках или в головах у покойных (даже детей). Судя по солярному орнаменту керамики, носители культуры поклонялись солнцу. Любопытна эта связь солнцепоклонников с воинственностью. Если ты поклоняешься солнцу, то сразу возникают "силы тьмы" и начинаются "холивары". Одним из характерных артефактов Хвалынской культуры являются т.н. зооморфные скипетры, представляющие собой инсигнии власти. Хотя непонятно, была эта власть жреческой или вождеской. Вполне может быть, что "хвалынцы" представляли собой этническую смесь из двух компонентов: основная масса происходила из местной Самарской культуры, а "тузы" пришли из района Мангышлака. Основная масса хвалынского населения погребалась достаточно скромно, без
каких–либо признаков имущественного расслоения, и даже без выраженных
признаков расслоения социального, но в то же время над некоторыми погребениями сооружали каирн из камня или небольшой могильный холм, ранний прообраз кургана. Впоследствии курган представлял собой настоящий холм, с которого погребённый вождь мог бы вознестись к небесным богам. И, конечно, повсюду в могилах встречаются останки лошадей, что говорит о чрезвычайно высокой роли этого животного в жизни "хвалынцев". Напомню, что первые набеги арийских пастухов на Балканы произошли между 4200 и 3900 г. до н. э. Так что, носители староевропейских земледельческих культур Гумельница, Варна и Караново в Восточной Румынии и Болгарии, скорее всего, увидели ариев такими, как они изображены на рисунке вверху, типа "чингачгуков" верхом на лошадях, с длинными клювами и перьями на головах, вооружённых пиками, луками со стрелами и каменными булавами на верёвках.