28 июля 2023

О дворянском либертинизме.

О. И. Лисицына в статье "Секс, любовь и брак в контексте российской дворянской культуры конца XVIII - первой половины XIX века" говорит, что при Екатерине Великой происходил импорт моды и нравов в Российскую империю из Франции, причём вплоть до Великой французской революции 1789 года импортировалась аристократическая модель поведения, характеризующаяся известной степенью сексуальной свободы. 

Интересненько выходит... В записи "O tempora, o mores!" говорилось о том, что 200 лет назад в Российской империи дворяне водили "шуры-муры" [1] с девочками подросткового возраста. Оказывается, там задавал тон сам французский король Людовик XV. Как сообщает Лилит Мазикина, сей самодержец "организовал, скажем так, заведение, где жили десятки девочек" (Источник). "Король навещал «школу для девочек» каждый или почти каждый день, и не было ни одной девочки, избежавшей его внимания".<...> "Нельзя сказать, что семьи девочек не знали, что происходило в школе маркизы де Помпадур. Они не просто знали – это неофициально рекламировалось. Но преподносилось под соусом подражания нравам Блистательной Порты, то есть турецких дворцов, что серьёзно романтизировало происходящее в глазах дворянства. Богатые подарки и приданое выпускницам довершали дело, и отцы, везя в пансион своих маленьких дочек, твердили: «Главное, слушайся Его Величества, помни – он твой король». Короля они могли напрямую просить лишить их дочь девственности: такая, мол, честь, такая честь!"

Как говорится, съ жиру-то и собаки бѣсятся, съ жиру инъ и неблажной блажить. Когда ты живёшь как "небожитель", - какая только блажь и дурь не придёт в голову?! «Всякая власть развращает; абсолютная власть развращает абсолютно», — писал в 1887 году британский историк и политический мыслитель лорд Актон.

"К слову, считается, что повальное подкладывание маленьких дворянок под короля стало одним из факторов, серьёзно уронившим в глазах французских горожан и крестьян авторитет дворянского сословия – и, значит, тоже в конечном итоге привело к Революции", - верно замечает Лилит Мазикина.

Анна.

"В именах Богини мы встречаем один и тот же слог - "ан", - корень, означающий "дуновение" в индоевропейских языках. Именно отсюда происходят anemos -"ветер", animus - "дух", и anima -"душа". Анахита в Персии, Ану у кельтов, Анат в Сирии, Инанна в Шумере - вот несколько примеров, показывающих, что народы понимали: Богиня - это та, кто дает духовное рождение и святое дуновение - понятия, признанные в христианскую эпоху как проявление Святого Духа" (Источник).

Между прочим, где-то я читал, что Анна — самое распространённое женское имя на Земле. Нет ли в этом имени того же древнего корня "ан"? И не имеем ли мы здесь дело с неосознанной, бессознательной передачей Традиции из глубины веков?

И цветы "анютины глазки"


— в них же небо отражается! Причём, не то небо, по которому облака плывут, а духовное небо.