Существует предположение, что женщины и дети культуры ЛЛК (LBK) имели более низкий статус по сравнению с мужчинами. Их предполагаемый более низкий статус основан на двух характеристиках погребальных свидетельств: во-первых, на том, что женщины и дети получают меньше погребального инвентаря, чем мужчины, и, во-вторых, на том, что их чаще хоронят на поселениях.
Что касается погребального инвентаря, тут есть одна "заковыка". О погребальном инвентаре археологи судят на основании раскопанных артефактов. Понятное дело, что полированные каменные орудия, которые встречаются в 34% всех мужских погребениях и 5% женских, не гниют и не разлагаются. Эти орудия выделяются как «мужской» погребальный инвентарь, а легко идентифицируемого «женского» аналога погребального инвентаря не существует. Отсюда и "перекос" в сторону более высокого статуса мужских погребений.
Но мы же знаем, что прядение и ткачество испокон веков являлись женскими занятиями. Однако продукты ткачества, созданные из льняных и шерстяных нитей, быстро разлагаются в земле. То же происходит и со шкурами животных.
![]() |
Погребение 67/2 из Кляйнхадерсдорфа (Австрия; молодой мужчина). Обратите внимание на отполированное каменное тесло, расположенное за позвоночником этого человека. |