Б. Мединский пишет:
"Постпатриархатом я обозначаю современную эпоху, в которой сохраняется
самая суть патриархата, но по форме своей общество уже не является
патриархальным в своём классическом виде. В условиях постпатриархата гендерные модели и границы размываются, в то
время как в классическом патриархате они очень чётко прописаны и переход
через них чрезвычайно труден. Это можно объяснить и тем, что
классический патриархат — это сословное или даже кастовое общество. В
сословном обществе переход из сословия в сословие очень труден, в
кастовом — вовсе невозможен. Постпатриархальная культура - это
порождение классового общества с присущими ему
конкуренцией и борьбой, с большей свободой для индивида переходить из
класса в класс — недаром лозунгом Великой Французской Революциии было
«Свобода, Равенство, Братство». Свободы в классовом обществе
действительно несравненно больше, чем в прежнем сословном, феодальном,
но, разумеется, равенства и братства едва ли прибавилось. Свобода в
классовом, капиталистическом обществе — это в первую очередь свобода
конкурировать, а свобода конкурировать приводит к тому, что появляются
победители и проигравшие, успешные и неудачники, дворцы и лачуги — т.е.
общество с ярко выраженным неравенством и несправедливостью. В
постпатриархальной культуре конкуренция и связанная с ней невротизация
стала несравненно более высокой, чем в классической патриархальной, так
как не только гендерные границы, но и весь жизненный уклад стал
неопределён и находится словно в вечном, нескончаемом становлении" (Источник).
Ну и далее Б. Мединский долго и нудно рассказывает о той неопределённости, в которой ныне оказались мужчины и женщины. Однако он ни слова, ни полслова не говорит о главной и основной причине того, что "настоящие мужчины вымерли как вид". Эта причина — государство. Нет, лучше так: Его Величество Государство. Мужчины "вымерли" по той же причине, по какой при ярком солнечном свете не видно горящей свечи на подоконнике, если днём посмотреть с улицы. А ночью, когда не светит солнце, свеча очень хорошо видна.
Вот, например, мужчина работает учителем в школе. И там какая-то шмокодявка даже не разговаривает, а орёт во всё своё горло на уроках, в открытую издевается над учителем, а учитель ведёт себя совсем не "по-мужски". Я помню, когда учился в школе в 70-х годах прошлого века, тогда учителя поступали "по-мужски", - могли и за уши отодрать ученика, который слов не понимает, и подзатыльник дать, а один раз, помню, Сергей Васильевич, учитель географии, даже сломал указку об спину одного ученика (который сразу после школы пошёл по тюрьмам да так и сгинул где-то в Казахстане). Но тогда, при Брежневе, времена были более "вегетарианские", чем ныне, а государства, в общем, было меньше, чем теперь.
|
Дорогой Леонид Ильич
|
Можно и другое сравнение привести. Предположим, что в квартире, вместе с мужем, женой и детьми, проживает некий бугай исполинских размеров. Жена или дети могут пожаловаться ему, и он свернёт в бараний рог муженька и папашу, если тот будет себя вести неподобающим образом. Вот в чём заключается главная причина неопределённости современных мужчин! Они все "под колпаком у Мюллера". А Мединский рассказывает байки про "конкуренцию в классовом, капиталистическом обществе". Эта конкуренция, конечно, имеет место быть, но это сущие пустяки по сравнению с тем, что у тебя, например, сын или дочь в переломном возрасте "отбиваются от рук", а ты, как мужчина, ничего не можешь сделать, потому что тебя могут лишить родительских прав и установить государственную опеку над детьми.