Жан Прилузский в своей лекции "Истоки и развитие культа Богини-Матери" говорит, что с наступлением патриархата с Великой Богиней происходят метаморфозы: сначала она вступает в союз с богом неба; позднее она становится андрогином, и наконец, превращается в бога-мужчину.
И далее Жан Прилузский приводит примеры этих метаморфоз:
"В Иране, до времени Ахеменидов, Великая Богиня считалась паредрой небесного бога, и в этом качестве Геродот называет её Уранией. К этому времени можно также говорить о совместном правлении великого иранского бога и великой доиранской богини. В другой религиозной системе, в зурванизме, Зерван приравнивался к небу — он породил близнецов, одного светлого, другого тёмного, Ормузда и Ахримана. Зерван, тем самым, не является богом-отцом или богиней-матерью в прямом смысле. Он — в то же время и отец, и мать, гермафродит. Эта необычная фигура, возможно, связывает оба представления — о боге-отце, принадлежащем индо-европейским народам, и о богине-матери, которая, безусловно, предшествовала вторжению индо-европейцев в Иран.
Схожее слияние возникает в Индии с ведического периода. В Ригведе Дьяус, воплощение неба, в общем является мужским божеством и богом-отцом, подобным Зевсу и Юпитеру, которым он соответствует. Но до этих пор небо и землю называли богинями-матерями, и слово Дьяус нередко было женского рода. И кроме того, начиная с ведической эпохи, Сурья, имя солнца, могло обозначать как бога, так и богиню. В древнейшей буддистской мифологии богиня носит имя Варуна, что означает, что она была паредрой небесного бога, как и Урания в Иране.