08 июня 2022

Я родился 25 июня.

Если сравнить жизнь человеческую с годом, то она начинается на рассвете 25 июня и заканчивается в ночь на 25 декабря. 

Сразу после рождения человек стареет, что отражено в английском языке. Там про трёхлетнего малыша говорят: "he is three years old", то есть буквально "ему три года старости". 

Металл со временем ржавеет, а человек — стареет. "Старость" в нём нарастает, а "молодость" с каждым годом сокращается как шагреневая кожа. И дни тоже сокращаются, а ночи увеличиваются.

Где-то кто-то сказал, что самое лучшее время года — начало марта, когда на дворе ещё лежит снег, но уже набухают почки на деревьях в саду, и всё впереди, и весна, и лето... 

С этой точки зрения, ещё лучшим временем года является ночь на 25 декабря, то есть момент нашей смерти. Там не только весна и лето, но и вся жизнь впереди. Ну, если разуметь так, как это преподносит Бхагават-гита (2:27): "Для рождённого смерть неизбежна, неизбежно рождение для умершего". 

Только наверно 25 декабря рождаются боги, а 25 июня — простые смертные. 

Седна.

Почти у всех эскимосов существует представление о "хозяйке моря" Седне. В одном из мифов она предстаёт девочкой, которая была выброшена из лодки, и, в то время как она цеплялась за борт каяка, отец отрубил ей пальцы. Из этих обрубленных пальцев произошли тюлени, киты и другие морские животные, а сама девочка опустилась на дно и стала матерью всей дичи на земле и всех зверей в море. Суть этой мифологемы можно изобразить схематически: дева отказывается выйти замуж (вступать в супружеские отношения с мужем), тем самым у неё возникает конфликт с отцом (мужем); она уходит или её изгоняют и она вступает в связь или с животным (собакой, медведем, китом), или с духом, или с мертвецом, в результате чего на земле появляются культурные блага.


В центре мифологемы находится идея о самопожертвовании. Очевидно, без жертвы невозможны ни культурные блага, ни сама культура. Это и понятно: для созидания культурных благ потребно время, которое человеку взять больше неоткуда, как только "выкроить" из своей личной жизни.

 

Уличное искусство Боготы.

 


Источник - Street art Канделярии

О близости культуры хаттов к культурам Эгеиды.

Если язык хаттов был столь близок языку крито-минойцев, то, надо полагать, такими же родственными были их культуры.

Да, действительно, у хаттов мы видим того же рогатого бычка, как и у минойцев.

Бронзовый бык хаттов из Аладжа-Хююка, 3 тыс. до н.э. Источник картинки

Бронзовый бык - хаттский церемониальный штандарт. Аладжа-Хююк.

Для сравнения: глиняная статуэтка быка, минойская цивилизация, музей Ираклиона.


А это — что такое?


maximus101 говорит, что это "церемониальный штандарт. Возможно это изображение солнечного диска". Допустим. Солнце между рогами быка... Где-то я уже это видел... Ну да, на росписях крито-минойских сосудов.


Вверху справа — что там изображено между рогами быка? Тут плохо видно, зато на следующей иллюстрации (из книги М. Гимбутас "Цивилизация Великой богини: мир Древней Европы". М., РОССПЭН, 2006, стр. 244) "солнце" изображено очень хорошо.


(3) Богиня, восстающая из головы быка. Деталь росписи на сосуде позднеминойской I культуры (Псейра, Восточный Крит): возрождение новой жизни предстаёт как появление бабочки между рогами быка, который символизирует матку.

(4) Богиня в короне и с крыльями бабочки поднимается между рогов. Оттиск печати, Закроc, Восточный Крит, среднеминойский период III." (стр. 271)