22 июля 2022

Матриархат как следствие женского трудолюбия.

Таким рисуется карикатурный, нереальный матриархат. А в реальной жизни матриархат возникал и вырастал в архаических обществах на почве женского трудолюбия

Яркие примеры женского трудолюбия оставил в своём описании путешествия по Сибири в начале ХХ в. известный финский лингвист и этнограф К. Доннер. «Воистину не позавидуешь участи самоедских женщин. Больные или здоровые, они вынуждены выполнять самую тяжёлую работу. Они ставят чум, заботятся о детях, ведут домашнее хозяйство, готовят пищу, носят воду или снег для приготовления пищи, поддерживают огонь и рубят дрова. Они шьют одежду, забивают оленей, обрабатывают шкуру, изготавливают большинство предметов домашнего обихода. Наконец, они рожают детей без всякой посторонней помощи прямо на снегу возле жилища. Мужчины добывают рыбу и зверя, пасут оленей – на этом их обязанности заканчиваются. Конечно, и тем, и другим нелегко, но всё же самое тяжёлое бремя выпадает на женскую долю».

Ну, при таком раскладе, мужик-"командир" совершенно неуместен, - баба и сама прекрасно знает, что ей надо делать и как надо делать. В принципе, такая самодостаточная баба и одна проживёт, без мужика. И мужик, если он хоть немного дружит с головой, не станет корчить из себя господина и помыкать женой. Потому что если они вконец рассорятся и она уйдёт от него, мужику будет совсем плохо. 

Как раз в тему стихотворение Александра Щербакова:

НАСЧЁТ РАЗВОДА

Бывают такие, бывают
Моменты почти каждый год,
Когда я в душе затеваю
С дражайшей своею развод.

Впряжёт, как при матриархате,
Словцом стеганёт, как хлыстом, –
И скрипнешь зубами: «Ну, хватит!
Уйду, пожалеешь потом!».

Я вынес бы всю процедуру,
Позор пережил и беду…
Но где ещё русскую дуру
Такую на свете найду?

Источник

Женщина-"паучиха".

Описывая коряков, Я.И. Линденау отмечает, что «в домашней работе особенно деятельны женщины, а мужчинам не остаётся ничего другого делать, как только принести дров и воды, изготовить нужную в доме утварь или сходить на промысел. Всё, что мужчины добывают на охоте и рыбной ловле, отдают своим жёнам и без ведома жены муж не может отдать из дома ничего такого, на что жёнам предоставлено преимущественное право пользования».

Помнится, нечто подобное я читал и в этнографических описаниях быта североамериканских индейцев. Очевидно, в архаических обществах домохозяйка распоряжалась тем, что так или иначе попадало на территорию её домохозяйства. Как паучиха.


Если какая "муха" попала в её паутину, там и пропала, как в чёрной дыре.

Кстати, до сих пор живо поверье о том, что пауков нельзя убивать. Очевидно, во времена стародавние существовало табу на убийство пауков, потому что Мать-Паучиха рассматривалась как созидательница этого мира, соткавшего из своего тела каркас Вселенной.

Мне думается, что пушкинская старуха со своим разбитым корытом - это карикатурное изображение женщины-паучихи.


   

о душе

"Душа хочет обитать в теле, потому что без него она не может ни действовать, ни чувствовать"
(Леонардо да Винчи)

А можно ли представить себе душу без/вне тела? Вот я закрываю глаза, затыкаю уши... Ба-а-а, да это же знакомая сенсорная депривация! Из-за того, что никаких сигналов снаружи не поступает, наш мозг как бы переключается с внешних ощущений на внутренние: ощущения внутри тела, звуки в теле, образы, мысли... Но это лишь самое начало. Говорят, самое интересное случается тогда, когда удаётся отрешиться от мыслей: одно мысле-облако прошло, а другое ещё не пришло. Ясное, чистое небо... Именно в этот момент может случиться медитация. А там и до сатори недалеко. Сатори - первый "проблеск", а самадхи - выход на "плато" космического сознания.

Оказывается, смерть и самадхи имеют много общего.

С кем хотят быть равными феминистки?


Ну да, сами феминистки чаще всего говорят, что они борются за равные права с мужчинами. Но здесь есть один немаловажный нюанс. Оспаривая акцент либеральных феминистов на равенство с мужчинами, темнокожие феминисты напоминают им, что темнокожие женщины вряд ли присоединятся к борьбе за равенство с чёрными мужчинами, которые сами являются жертвами угнетения. 

В современной России может быть не всё так рельефно, как в Африке, но и у нас не все мужчины равны между собой. Интересно, с какими же мужчинами феминистки добиваются равенства - с "владельцами заводов, газет, пароходов" или с простыми смертными? Если с мужчинами-"тузами", то это бесполезно, так как колода карт не может состоять из одних "тузов". А если с мужчинами-"шестёрками", то смысла нет, потому что "шестёрки" так же бесправны, как и женщины.