Таким рисуется карикатурный, нереальный матриархат. А в реальной жизни матриархат возникал и вырастал в архаических обществах на почве женского трудолюбия.
Яркие примеры женского трудолюбия оставил в своём описании путешествия по Сибири в начале ХХ в. известный финский лингвист и этнограф К. Доннер. «Воистину не позавидуешь участи самоедских женщин. Больные или здоровые, они вынуждены выполнять самую тяжёлую работу. Они ставят чум, заботятся о детях, ведут домашнее хозяйство, готовят пищу, носят воду или снег для приготовления пищи, поддерживают огонь и рубят дрова. Они шьют одежду, забивают оленей, обрабатывают шкуру, изготавливают большинство предметов домашнего обихода. Наконец, они рожают детей без всякой посторонней помощи прямо на снегу возле жилища. Мужчины добывают рыбу и зверя, пасут оленей – на этом их обязанности заканчиваются. Конечно, и тем, и другим нелегко, но всё же самое тяжёлое бремя выпадает на женскую долю».
Ну, при таком раскладе, мужик-"командир" совершенно неуместен, - баба и сама прекрасно знает, что ей надо делать и как надо делать. В принципе, такая самодостаточная баба и одна проживёт, без мужика. И мужик, если он хоть немного дружит с головой, не станет корчить из себя господина и помыкать женой. Потому что если они вконец рассорятся и она уйдёт от него, мужику будет совсем плохо.
Как раз в тему стихотворение Александра Щербакова:
НАСЧЁТ РАЗВОДА
Бывают такие, бывают
Моменты почти каждый год,
Когда я в душе затеваю
С дражайшей своею развод.
Впряжёт, как при матриархате,
Словцом стеганёт, как хлыстом, –
И скрипнешь зубами: «Ну, хватит!
Уйду, пожалеешь потом!».
Я вынес бы всю процедуру,
Позор пережил и беду…
Но где ещё русскую дуру
Такую на свете найду?