24 августа 2025

Почему критские "богини" со змеями?

Животные тоже впадают в состояние транса. Например, кошки "сходят с ума" от котовника (кошачья мята). Северные олени едят мухоморы. Дельфины выдавливают тетродотоксин из иглобрюхих рыб; в больших дозах этот токсин смертельно опасен, но в гомеопатических создаёт подобие лёгкого транса. В Австралии кенгуру-валлаби поедают стебли и цветы мака и попадают под воздействие природных опиатов. Обезболивающий и наркотический эффекты этих растений вызывают у животных состояние эйфории и дезориентации, из-за чего они начинают кружиться на месте. В процессе таких странных «танцев» валлаби постепенно создают круги на полях, пока не падают от изнеможения или не уходят, успокоившись. Фермеры регулярно сталкиваются с серьёзными потерями урожая из-за валлаби, которые не только вытаптывают растения, но и возвращаются за ними снова и снова (Источник).

А что насчёт змей? Говорят, что змеи "гипнотизируют" свои жертвы и сами входят в состояние транса от движений дудочки факира-заклинателя из стороны в сторону.

Интересно, а могут ли змеи "заражаться" экстазом от человека?

Ну, мне, как мужчине, доподлинно известно, что сексуальное возбуждение "заразительно" и передаётся от человека к человеку. Кажется, на этом феномене строились обвинения Григория Распутина: дамы чувствовали своего рода "благодать", проистекающую от него. 

Распутин и его поклонники (Санкт-Петербург, 1914 год).

Вот вопрос: может ли "благодать" передаваться от человека к животным и, в частности, к змеям? Если, например, человек находится в состоянии экстаза, и это состояние очень приятное, - может ли ядовитая змея, так сказать, "подхватить кайф", "прибалдеть" вблизи от этого человека и на время позабыть о своей ядовитой сущности?

Наглядно о Тёмных веках греческой истории.

Читая книгу Оливера Дикинсона "Эгеида от бронзового до железного веков. Преемственность и изменения между двенадцатым и восьмым веками до н. э.", я обратил внимание на "большие дома", в которых пировали дорийские вожди вместе со своими дружинниками.



Это план и реконструкция т. наз. "Героона" («Heroön», святилище, посвящённое культовому поклонению героям), выполненная по Лефканди. 

Оливер Дикинсон говорит, что изогнутые стены, как предполагается, могли быть предназначены для облегчения покрытия крыши соломой. Внутри помещения находились деревянные столбы, чтобы поддерживать стропила крыши. Внутренние стены были покрыты простой глиняной штукатуркой. 

Дома, в которых проживали дорийские вожди-"басилевсы", были поменьше, но структурно ничем не отличались от "Героона".

План и реконструкция Nichoria Unit IV–1

По-моему, это помещение больше похоже на сарай, чем на царский дворец.