21 июня 2022

Немного про Убейдский период.

В Убейдский период (датируется 6-м — началом 4-го тысячелетия до н. э.) на Ближнем Востоке стали смешивать глину с соломой и формовать из неё кирпичи, и этот удобный строительный материал вскоре начинает применяться для возведения настоящих монументальных зданий.

Святилище в Эриду

Первые землевладельцы, поселившиеся в Эриду, воздвигли для Энки рядом с морем на песчаном холме среди лагун квадратное святилище (храм) площадью лишь всего около 3 кв. м, построенное из призматической формы длинных сырцовых кирпичей. В течение обеидского периода здание перестраивалось и увеличивалось в размерах не менее шести раз, пока, наконец, последний обеидский храм не достиг 23,5 м. в длину и 12,5 м в ширину, а платформа, на которой он стоял, занимала площадь 26,5 м. х 16 м.

Величайшим достижением обеидского периода в нижней Месопотамии была система земледелия, приспособленная к особым условиям дельты, а также весь общественный строй и его идеология, направленные на наилучшее осуществление этой системы. В начале исторического периода большая часть земли каждой общины принадлежала храму какого-нибудь божества и обрабатывалась от имени этого божества и под надзором его слуг-жрецов арендаторами, испольщиками и поденщиками. Таким образом, обеспечивалось содержание в порядке каналов и рациональное использование земли. Такая система укоренилась, должно быть, еще в эпоху обеидской культуры, так как уже тогда мы сталкиваемся с доминирующим над деревней монументальным храмом (Источник).

«Дом со львом».

Блогер [personal profile] kuba в своём рассказе о поездке в Поволжье сообщает:

"Кульминацией всей Поволжской поездки, пожалуй, можно назвать посещение т.н. «дома со львом», что в с. Поповка под Хвалынском. Это редчайший дошедший до нас памятник крестьянского (старообрядческого) искусства, чудом спасенный от сноса волонтерами несколько лет назад, сохранивший интерьерные росписи нач. ХХв.

Этот нарядный дом принадлежал когда-то старообрядцу — жителю села Поповка, что под Хвалынском. Дом готовился под снос, но был спасён энтузиастами. Истинное сокровище дома — сохранившиеся интерьерные росписи, выполненные художниками-богомазами более 100 лет назад" (Источник). 

Этот лев напомнил мне о "львиных воротах" в городах, существовавших до катастрофы бронзового века.

Аладжа-Хююк


К вопросу о каменных снарядах.

"Жители Хассуны охотились на газелей и ослов, вернее онагров (диких ослов). Обычным охотничьим оружием была праща; снаряды для пращи изготовлялись из глины и обжигались; они имели стандартную форму, не изменившуюся даже несколько тысячелетий спустя, когда материалом для их изготовления стал служить свинец", - сообщает автор статьи "Поселение Хассуна".

С этим сообщением интересно сопоставить мою запись "Хулиганы из Чатал-Хююка". Получается, что запасы глиняных снарядов, обнаруженных при раскопках Чатал-Хююка и других археологических памятников на Ближнем Востоке, заготавливались впрок для охоты на газелей и ослов, а не на случай нашествия противника.


 

О «болванообразных» фигурках из слоновой кости.

Герзейская культура додинастического Египта датируется ок. 3600 — 3300 гг. до н. э.

Автор статьи "Основные черты культуры герцейского периода" сообщает:

"В области культа и ритуала натуралистические статуэтки из слоновой кости уступили место условным «болванообразным» фигуркам из того же материала, которые в конце концов, в минойский период, получили распространение на Крите".

Честно говоря, я ничего не знаю о «болванообразных» фигурках крито-минойской культуры. Даже никогда не видел их. Однако возьму на заметку это сообщение, тем более что мне интересно всё, что касается крито-египетских культурных связей. 

«Всё течёт, всё меняется».

Когда-то я с удовольствием смотрел телепередачи, особенно мне нравились "Взгляд" и "До и после полуночи". Теперь я совсем не смотрю телевизор.

Когда-то я покупал и читал газету "Завтра" А. Проханова, ездил в Москву, чтоб там купить книги А. Дугина. Сейчас мне не интересны ни тот, ни другой.

Всё меняется. Меняется окружающий мир, меняются люди вокруг меня и, конечно, меняюсь я сам. Я уже совсем не тот ltraditionalist, каким был в 2013 году, когда создал свой блог в Живом Журнале.