18 декабря 2021

Хозяйка Медной горы vs. Медный всадник.

"Большинство жителей Екатеринбурга предпочитают матриархат, следует из опроса компании «СберСтрахование». Такой семейный уклад выбрали 68% горожан — это максимальный показатель по России. Наименьшее число приверженцев матриархата зафиксировали в Санкт-Петербурге — 14%.

Исследование провели в конце ноября в 37 городах России с населением более 500 тыс. человек".

Источник

Интересно, с чем связано такое предпочтение жителей Екатеринбурга? Может быть, название города влияет на менталитет его жителей? Типа, в городе Екатерины предпочитают матриархат, а в городе Петра - патриархат? В таком случае, в давнее культурологическое противопоставление Москвы Питеру следует внести коррективу: ныне не Москва, а Екатеринбург претендует на культурный антипод Петербурга. 

Кстати, там же, в Екатеринбурге, стоит памятник Хозяйке Медной горы - антипод питерского Медного всадника.

Хозяйка Медной горы.г.Екатеринбург.

Арии — трипольцам: «Вашим салом – по вашим мусалам».

Сергей Петров в статье "Индоевропецы: Начало" говорит, что появление неолитической производящей экономики на территориях Восточно-европейской равнины относится к VI тысячелетию до н.э. Первые животноводы и земледельцы пришли в приднестровские степи из долины Дуная. Ими были носители Кришской культуры, которые ок. 5800-5700 гг. до н.э. расселились к востоку от Карпат. Вместе с кришцами пришли коровы, овцы и козы, первоначально приручённые в Анатолии и затем распространившиеся с неолитическими мигрантами в Грецию и дальше на север.

"Обширные пространства на юге Русской равнины от правобережья Днепра до левобережья Волги в это время занимал пояс родственных мезолитическо-субнеолитических культур. Их носители всё ещё были охотниками и собирателями, однако уже были знакомы с керамикой. Первыми ок. 7000-6500 гг. до н.э. обожжённые глиняные горшки стали производить носители Елшанской культуры в Среднем Поволжье (Самарская и Ульяновская области), которая, таким образом, является самой древней керамической культурой в Европе. Оттуда производство керамики стало постепенно проникать на юг и запад и к 6200-6000 гг. до н.э. широко распространилось среди обитателей южнорусских степей. 

Первыми из них с производящей экономикой кришцев столкнулись носители Буго-Днестровской культуры, через которых навыки скотоводства и земледелия начали распространяться далее на восток. После 5200 г. до н.э. Кришскую культуру сменила культура Кукутени-Триполье, распространившаяся с юго-запада в долины Днестра и Южного Буга. Буго-Днестровская культура была ею полностью поглощена. Генетически трипольцы были типичными неолитическими земледельцами. По аутосомным генам они являлись более чем на 80% потомками выходцев из Анатолии (и на оставшуюся долю – потомками западных и восточных охотников-собирателей).

Восточными соседями трипольцев были племена Днепро-Донецкой культуры, известные своими могильниками Васильевка, Волошское и Мариевка, располагавшимися у днепровских порогов. Главными занятиями носителей первого этапа Днепро-Донецкой культуры (5700-5200 гг. до н.э.) были охота (на дикую лошадь, благородного оленя, косулю, кабана, бобра), рыболовство и собирательство. В 5200-5000 гг. до н.э. под западными влияниями в их образе жизни происходят существенные перемены. В захоронениях у днепровских порогов начинают появляться кости домашних коров, овец и коз.  

От Днепра новая животноводческая экономика продолжила своё победное шествие на восток. Вскоре одомашненные коровы, овцы и козы достигли волжско-уральских степей. Результатом этого стало возникновение обширной культурно-экономической общности восточных охотников-собирателей, освоивших животноводство. Эта общность простиралась от Днепра на западе, служившего границей неолитической земледельческой культуры Кукутени-Триполье, до реки Урал на востоке, за которой обитали люди Атбасарской культуры, по-прежнему остававшиеся охотниками и собирателями, и от Чёрного моря, Кавказа и Каспийского моря на юге до северных лесов, где жили племена, родственные обитателям степей, но пока производящую животноводческую экономику не принимавшие.  

Экономическая революция породила революцию социальную. В южнорусских степях, ранее характеризовавшихся единообразно бедным погребальным инвентарём, появляются захоронения, отличающиеся исключительным богатством. Они принадлежали племенным вождям, сосредоточившим в своих руках крупные стада скота. Главными знаками их власти были каменные зооморфные или четырёхгранные булавы (прообразы более поздней ваджры). При погребении этих вождей в жертву приносились овцы, козы, быки и кони. Обычно основная часть туши съедалась участниками погребального пира, а в могилу клались только голова и задние конечности. В загробный мир умерших сопровождало оружие – кинжалы, топоры, стрелы и копья, а также украшения – пояса и ожерелья из раковин и зубов бобра, оленя и коня, подвески из хрусталя и порфира, полированные каменные браслеты, пластинки для одежды и головных уборов и шейные подвески из кабаньих клыков и бусы, браслеты и ожерелья из меди. 

На Балканах медная металлургия зародилась незадолго до 5000 г. до н.э. и быстро распространилась на восток, достигнув волжско-уральских степей примерно к 4600 г. до н.э."