Jan Turek в статье "Neolithic Long Barrows and Enclosures as Landmarks of Ritual Landscape of Central and North Bohemia" описывает неолитические ограждения (ронделы, enclosures) как "погребальные и религиозные сооружения, связанные с культом предков".
В этой статье автор рассматривает два основных типа поздненеолитических (энеолитических) памятников как важные элементы доисторических поселений, - длинные курганы (long barrows) и ограды (enclosures). Оба типа памятников поддерживали церемониальные цели, в основном связанные со смертью и празднованием родовых линий. Длинные курганы были специально созданы для погребальных целей семейно-родовых групп; они служили семейно-родовыми святилищами в течение значительного времени после первоначального погребального события. Однако ограды были созданы для церемониальной деятельности нескольких общин, отправляющих культ предков довольно публичным образом, часто хороня мёртвых или их мощи внутри рвов.
Такого рода захоронения являлись своего рода "метками" родовой территории. "Акцент на демонстрации генеалогии имел целью продемонстрировать связь с предыдущими поколениями своих предков и использовать их память, чтобы повторно подтвердить своё право использовать свою землю и занимать свою территорию".