08 января 2023

Могут ли межрасовые различия дойти до нескрещиваемости народов?

А. И. Белов говорит, что "существуют весьма малочисленные, но задокументированные факты нескрещиваемости представителей разных народностей друг с другом. Так, Ч. Дарвина весьма заинтересовала отмечаемая у тасманок и некоторых австралиек неспособность забеременеть от белых мужчин".

Интересно было бы проверить, да вот незадача - не осталось в живых ни одной тасманийки.

До прибытия в 1803 году британских колонистов контакты европейцев с аборигенами носили дружелюбный и взаимовыгодный характер – так, тасманийцам привезли собак, которых ранее на острове не было и которые оказались полезны туземцам в охоте. Однако с основанием в Тасмании постоянных поселений отношения с местным населением стали напряжёнными. Оказалось, что туземцы совсем не понимают, что такое частная собственность, и охотятся на домашних овец колонистов так же, как на диких кенгуру [1]. Далее предоставим слово Андрею Буровскому:

"В 1830 году поселенцы окончательно решили тасманийский вопрос, провели «чёрную войну» с мешавшими им формами жизни: в один прекрасный день они встали на побережье острова так, чтобы каждый видел двух других. И начали сходиться от побережья к центру острова. По дороге они стреляли из ружей во всех тасманийцев и всех сумчатых волков, которых видели. К вечеру этого дня было убито около 4 тысяч сумчатых волков и примерно 6 тысяч тасманийцев. В одном лагере «дикарей» заметили: в дупле огромного дерева кто-то ещё шевелится. Вроде все взрослые уже мертвы, — наверное, забрались туда дети.

Цивилизованные собственники, оберегавшие свои стада, заложили в дупло пороховой заряд и рванули… Они оказались правы — среди обломков дерева валялось шесть обгорелых трупиков детей от 3 до 10 лет. Одна девочка лет 6 ещё дышала… Её совсем было собирались добить ножами, да один поселенец сообразил: это же последняя тасманийка! Давайте подарим это существо губернатору колонии Новый Южный Уэльс! Идея понравилась. Девочку вылечили и подарили…

Конец хороший: губернатор удочерил ребёнка и воспитал её вместе со своими тремя дочерьми. Труганини скончалась в 1876 году, в возрасте примерно 70 лет. Её обычно называют последней тасманийкой".

Труганини (справа) - последний чистокровный тасманиец

Да, тут нужно ещё сказать, что на острове Огненная Земля случилось то же самое. Там тоже "овцы съели людей".
---------------------------------------------------------------

[1] Кстати, и в Африке конфликты между бурами и аборигенным населением возникали на той же почве. Например, масаи считали, что весь скот во всём мире принадлежит им, и уводили скот у буров просто потому, что считали это возвратом того, что когда-то принадлежало им.

Неандерталец — Homo degeneratus?

"Многие учёные сейчас рассматривают европейских неандертальцев, а также их «сотоварищей» палеоантропов из Азии и Африки не как наших предков, а как боковые и деградирующие ветви. Это подтверждается тем, что более ранние неандертальцы значительно ближе к нам по своему морфотипу, чем более поздние, являющие собой явно дегенеративные формы", - говорит А. И. Белов.

Череп раннего атипичного неандертальца. Возраст – 90 тыс. лет. Из учебника «Антропология» для ВУЗов по спец. «Биология», 2004.

 

Череп позднего классического неандертальца. Из учебника «Антропология» для ВУЗов, 2004.

 

Дуремары готтентотов.

"У готтентотов имелись и профессиональные колдуны, в обязанности которых входило защищать людей от злых чар враждебных колдунов и лечить причинённые последними недуги. Защитная сила представлялась в материальной форме, как пот и скопляющаяся на коже грязь. Колдун никогда не мылся, и его тело было покрыто слоем грязи, которую он соскабливал по мере надобности; эта грязь составляла основной ингредиент всех изготовлявшихся им снадобий. 

Если община начинала подозревать чародея в злых кознях, об этом доносили вождю. Вождь приказывал искупать колдуна, и его карьера этим заканчивалась, он становился рядовым членом общины" (Н. Н. Непомнящий).

Культ предков.

Н. Н. Непомнящий вкратце сообщает о погребальных обычаях готтентотов.

"В вырытой могиле труп обкладывали камнями, зарывали, сверху набрасывали груду камней. Эти холмики, сложенные из камней, почитались всеми. Они были разбросаны по всей стране готтентотов, особенно в узких горных проходах, на перекрёстках путей и дорог. Каждый проходящий присоединял к груде новый камень, ветку или прикреплял обрывок кожи от плаща. В случаях болезни и бедствий готтентоты шли к ближайшему холмику за помощью".

Как это мило и по-детски наивно! У кого же ещё просить помощи, как не у мамы?!

Вспоминается сказка про Крошечку-Хаврошечку, сироту, которая приходила к корове и жаловалась ей:

— Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят.


Про богомолов и богомолок.


Такой вот страшный богомол (или богомолка?). Экспонат Национального музея этрусского искусства (итал. Museo Nazionale Etrusco di Villa Giulia).

Мне ничего не известно о положении этого насекомого в мифологии этрусков. Однако известно, что богомол почитается бушменами и их соседями в Южной Африке — готтентотами. Центральная фигура религии бушменов - Ц’агн, воплощением которого считался кузнечик-богомол (Mantis religiosa). Европейские путешественники XVIII века и колонисты-буры назвали это насекомое «готтентотским богом». Однако оно занимает гораздо более видное место именно в религии бушменов, и, очевидно, от последних этот образ был заимствован готтентотами. По описанию авторов XVIII века, во время засухи все взрослые члены общины, мужчины и женщины, пели и плясали всю ночь. Плясали до полного изнеможения, так что некоторые падали навзничь на землю, и у них из носа начинала идти кровь. Упавших помещали в центр хоровода, вокруг них возобновлялась пляска, они считались особенно близко связанными с Ц’агном. К нему взывали: «О, Ц’агн! О, Ц’агн! Разве мы не твои дети, разве ты не видишь нашего голода? Дай нам пищи!».