06 октября 2023

О преемственности изобразительных форм.

На стр. 86-87 книги "Время кентавров" Л. С. Клейна имеется рисунок с артефактами Баденской культуры (3600—2800 годы до н. э.).


О преемственности изобразительных форм говорилось в записи "Немного о Баденской культуре". В этой арийской патриархальной культуре сохранилось много легко узнаваемых черт матриархальной Старой Европы.

Сегодня я обратил своё внимание на вот эти фигурки:


Точно такие же формы женских статуэток обнаруживаются при раскопках поселений Трипольской культуры, которые создавались на тысячу лет раньше баденских.

 
Глиняные трипольские антропоморфные статуэтки

Вот что значит Традиция! Народа давно уже нет, а дух его продолжает жить.

Странный "Аполлон" из Дупляя.

Л. С. Клейн на стр. 73 своей монографии "Время кентавров" приводит изображение с подписью.

Рис. 29. Глиняная моделька повозки с водоплавающими
птицами из Дупляя, Вост. Сербия, культура Жуто Брдо
(Oppermann, 1984,62, Abb. 24). Сопоставима с мифическим
выездом Аполлона к гиперборейцам.


"Аполлон, согласно мифологии, ежегодно удаляется на дальний север к гипербореям на колеснице или ладье, запряженной лебедями. Возле Дупляя (Восточная Сербия) археологи нашли две глиняных модельки повозки, запряженной тремя водоплавающими птицами с мужской фигуркой в качестве возницы (рис. 29). Модельки принадлежат культуре бронзового века, одной из культур погребальных урн, называемой Жуто Брдо в Сербии, Кырна или Гырла Маре в Румынии (XIV—XIII вв). Видимо, там тоже чтили этого бога в микенское время, хотя не обязательно он носил имя Аполлона. Такого имени, кстати, не было и в микенском пантеоне —  имя, скорее всего, пришло в конце микенского времени с востока (где зафиксирован клинописными источниками XIII в. бог Апалиунас)", - сообщает Л. С. Клейн.

Тут я позволю себе не согласиться со Львом Самуиловичем. С какой стати он считает, что на повозке находится мужская фигурка?