22 октября 2025

Символы Великий Матери в дольменной культуре.

Михаил Кудин в своей статье "Трон Великой Матери" (см. Сочинский краевед, выпуск 10, 2002 год) приводит образ Богини Матери "в очень стилизованном виде", который был нанесён на открытую В. И. Марковиным стелу из дольмена 497 бассейна реки Кизинка (рис. 2).


Это очень интересно. Потому что перед нами фактически изображение лабриса.

Я напомню, что Мария Гимбутас трактовала лабрис как символическое изображение бабочки, и для такой трактовки имеются основания в крито-минойском искусстве.



Японский иероглиф 巫.

Мико ()Согласно Уильяму П. Фэйрчайлду, этот иероглиф символизирует небо и землю, соединённые между собой связью. Между небом и землёй расположены два человека. Первоначально этот иероглиф изображал небеса и землю с двумя руками и двумя танцующими фигурами. 

При этом, конечно, надо иметь в виду древних мико-шаманок, а не современных мико-прислужниц в синтоистких храмах, которые к шаманизму не имеют никакого отношения.

Современные мико.

Итак, иероглиф символизирует небеса, землю и танцующих людей между ними. И этот иероглиф  означает «медиум/шаман».

Небеса и земля — это две параллельные линии в иероглифе, представляющие "верхний мир" и "нижний мир". А вертикальная линия, соединящая миры, представляет собой не что иное как Мировое древо. Вот оно в древнеегипетском исполнении:

Гробница царицы Нефертари (QV66). Погребальная камера. Западная пристройка. Фрагмент внутренней восточной стены, изображение столба джед, который держит по скипетру уас в каждой руке.