17 июня 2025

Немного о любви.

"Как ни грубо подобное сравнение, в жизни пола проявляется нечто подобное тому, что происходит в области гастрономической. Человек, если он не совсем примитивен, ест не то, что ему полезно, но то, что вкусно, вопреки, так сказать, "мнению" организма, и не потому, что он "испорчен", а потому, что такова человеческая природа", - говорит Ю. Эвола.

Ну да, это верно. Amor caecus (с лат. — «Любовь слепа») — гласит латинское крылатое выражение. "Любовь зла, полюбишь и козла",  вторит русская народная мудрость.

Love is Blind. Public Art in Huntington Library. San Marino

Всё дело в том, что изначально где-то в подсознании подростка складывается образ любовника. "Этот шут, — продолжала она, указывая концом веера на завывавшего актёра (он исполнял роль домашнего учителя), — напомнил мне мою молодость: я тоже была влюблена в учителя. Это была моя первая… нет, моя вторая пассия" (И. С. Тургенев, «Вешние воды», 1872 г.).

У Тургенева образ любовника передаётся словом "пассия", которое происходит от франц. passion «страсть», далее от лат. passio (passionem) «страдание; страсть», далее из pati «терпеть, претерпевать; страдать, мучиться», далее из праиндоевр. *pei «ранить, болеть».

Это хорошо показано в фильме "Почтальон всегда звонит дважды". Фрэнк Чамберс — бродяга, перебивающийся случайными заработками (хобо). Он останавливается в небольшом ресторане и знакомится там с супругой хозяина ресторана Корой Пападакис. Между привлекательной молодой женщиной и сезонным работником возникает любовная связь. В сексе Фрэнк обращается с Корой грубо, но, видимо, ей того и надо; она получает от этой связи то, что она никогда не имела от секса со своим мужем. Значит, "козёл" Фрэнк "наложился" на её образ идеального любовника и стал её "пассией". В принципе, на месте Фрэнка мог оказаться какой-нибудь другой "козёл" с аналогичными "замашками" в сексуальном поведении.

Людоедство в неолитической Европе: факт или вымысел? (18)

Мэрион А. Дауд в статье "Использование пещер для погребальных и ритуальных практик в неолитической Ирландии" (Marion A. Dowd. The use of caves for funerary and ritual practices in Neolithic Ireland) анализирует доступный материал и утверждает на его основе, что пещеры в неолитической Ирландии играли главную роль в поминовении умерших и использовались для экскарнации. 

Пещеры были идеальными местами для процесса экскарнации, когда труп обнажается, а плоть разлагается естественным образом, оставляя сухой скелет. Пещеры обеспечивают свободную циркуляцию воздуха, но в то же время защиту от природных стихий и животных, особенно если вход в пещеру был временно заблокирован в течение нескольких месяцев или лет, когда труп был оставлен разлагаться. Фибигер заметил, что ни одна из человеческих костей из пещер, которые дали неолитические даты, не имела следов погрызов или каких-либо следов вмешательства животных, что подтверждает идею о том, что входы в пещеры могли быть намеренно заблокированы, чтобы отвратить вмешательство со стороны падальщиков.

Для погребальных и ритуальных целей использовались два «морфологических» типа пещер. Предпочтительный тип пещеры состоял из простого длинного узкого прохода, такого как пещера Барнтик, пещера Батс, пещера Элдербуш, пещера Киллура и пещера Нокнарея. Возможно, что эти пещеры типа прохода были наиболее символичными для прохода в другой мир и/или прохода в мир мёртвых. Они лучше всего представляют лиминальную природу пещер: границы между внешним миром и внутренним пространством пещеры сразу бросаются в глаза. Также стоит отметить, что, хотя многие пещеры расположены в холмах, которые являются местными выдающимися чертами ландшафта, сами пещеры (по крайней мере, в настоящее время) часто трудно найти или они скрыты, что могло способствовать атмосфере секретности или ощущению лиминальности.

Второй тип пещер, который был предпочтён для использования, состоял из простых, одно- или двухкамерных пещер, таких как небольшая однокамерная пещера Коннаберри и более крупная многокамерная пещера Килгрини. За исключением пещеры Oonaglour, которая является относительно обширной системой, мало что предполагает, что неолитические люди использовали большие подземные пещерные комплексы.