04 февраля 2023

Козлиный матриархат.

Одомашнивание коз произошло около 10 200 лет назад на территории современного Ирана, в предгорьях Загроса. Учёные почти полностью уверены в том, что неолитические жители тех мест одомашнили безоаровых козлов (Capra aegagrus).

Безоаровый козёл — предок современных домашних коз

Скорее всего, древние люди старались содержать только самок, потому что именно они могут давать молоко, мясо и приносить потомство. Большинство самцов же убивались в самом раннем возрасте, потому что их требовалось кормить (Источник).

"В стаде коз часто наблюдается матриархат, главной козой стада является или самая старая, или самая сильная коза, в любом случае она должна отличаться высокой сообразительностью. Иерархическая структура козьего стада берёт начало задолго до одомашнивания и практически не изменилась с тех времён. Каждый год после окота козы выясняют, кто будет руководителем стада в новом году. Поэтому от года к году ведущая коза стада может меняться. Интересно отметить, что после свержения предыдущий руководитель стада в течение нескольких недель наблюдает за новой главной маткой и при обнаружении у неё слабостей старается вернуть своё главенствующее положение. С установлением безоговорочного лидерства новой матки, прежняя становится её советником, и при болезни ведущий матки берёт полномочия вожака временно на себя" (Источник).

Интересно, что у трёх наиболее полезных животных, одомашненных человеком в эпоху неолита, - у козы, коровы и свиньи, - в дикой природе царит матриархат. Несомненно, люди наблюдали поведение одомашненных животных и не могли не заметить матриархальные порядки в их среде. Насколько те порядки повлияли на формирование общественного строя неолитических земледельцев? Наверно как-то повлияли. Во всяком случае, все три животных "отметились" в мифологии, а древняя мифология оказывала влияние на умонастроения общества. К тому же, корова, коза и свинья - всяк по-своему - относились к разряду сакральных животных, а это значит, что люди к ним присматривались. Ну, а если немного перефразировать знаменитый афоризм Ф. Ницше "когда ты долго всматриваешься в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя", тогда получается, что люди, присматриваясь к сакральным животным, вольно или невольно перенимали их поведение.

Бабушка Иисуса.

Источник картинки.

Икона св. Анна и св. дева Мария, находится в крестильне (баптистерий) храма в честь Смоленской иконы Божией Матери (1790), на Смоленском кладбище СПб. По словам священнослужителей, икона старая, 18-19 век. Была передана в дар храму.

Лабиринты в связи с ИСС.

Из книги Карла Кереньи «Исследования лабиринта»:

"Откровенно говоря, любое исследование лабиринта должно было бы начинаться с танца. Танец, рисунком которого является лабиринт, впервые упомянут и описан в Греции на страницах «Илиады». Гомер рассказывает о танцевальной площадке («χόρος»), которую Дедал построил (ἢσκησεν) в Кноссе для Ариадны. Такие же танцы юноши и девушки танцевали на другой знаменитой площадке, которую Гефест изобразил на щите Ахилла: ухватив друг друга за запястье, «легко, словно сидящий гончар, пробующий новый круг». Вереница танцующих совершала, таким образом, круговое движение, подобное движению гончарного круга. Но эта вереница была длинной, потому что вскоре оказывалось так, что они «танцевали одной вереницей напротив другой, друг против друга». Это неизбежно происходило, если рисунком танца была меандровая спираль или круглый лабиринт: находившиеся в голове вереницы двигались навстречу тем, кто шёл за ними. 

Ещё одним подтверждением нашего вывода является делосский танец в честь Афродиты (которая там отождествлялась с Ариадной). Церемония проходила ночью. Найденные в Делосе надписи упоминают верёвки и факелы, которые использовались во время танца на празднике в честь Афродиты. Верёвка и свет факелов напоминают и о празднествах в честь Персефоны. Per manus reste data virgines sonum vocis pulsu pedum modulantes incesserunt «...поющие девушки, взявшись за верёвку, пошли, отбивая такт ногами» — так Ливий описывает «танец Прозерпины» в Риме. И здесь нам становится очевидной связь с критской культурой и с образом Персефоны. Все три богини, с именами которых связаны танцы с верёвками (не считая делосской Афродиты) — Артемида, Бритомартида и Персефона, — имеют отношение либо к смерти, либо к рождению, либо и к тому, и к другому.

О рисунке делосского танца можно судить по тому, что его танцевали вокруг алтаря, построенного из левых рогов. Налево — это в сторону смерти. Танцующие, как и в танце маро, двигались к смерти, чтобы в конце концов выйти к истоку жизни. Присутствие верёвки и название танца — геранос, «журавлиный танец» — весьма примечательны и заслуживают того, чтобы поговорить о них отдельно. 

О евгенике.

Из записей паблика "Древний Рим: Res publica Romana":

"Мозаика с пленниками, изображающая семью пленников, скорчившуюся со связанными руками. Центральная панель окружена двенадцатью портретами африканцев. Мозаика занимала апсиду Гражданской базилики в Типасе. Датируется 200-300 гг. н.э. Музей Типаса, Алжир".

Обычно в комментах народ пишет всякую бредятину дуболомную, но в данном случае приятное исключение:

Алевтина Гоман: Люди ужасны в своей жестокости ((

Миша Верич: Алевтина, они не знали, что это плохо)

Алевтина Гоман ответила Мише: Миша, эмпатия в большой степени закладывается генетически. Кто-то в 5 лет отрывает насекомым крылья, а кто-то плачет из-за того что бабочку случайно раздавили. Иногда оба ребёнка в одной семье.
 
Миша Верич ответил Алевтине: Алевтина, возможно, но эмпатия - это не урождённое, это воспитывается, какие-то основы пока ребенок ничего не может, да , а когда он начинает понимать что такое чужая боль и остальное, ему прививают правильное/неправильное отношение к этому.
 
Алевтина Гоман ответила Мише: Миша, не могу согласиться. Можно привить правила поведения, но если структура мозга располагает к эмпатии, то человек не сможет спокойно наблюдать чужие страдания. Это в бОльшей степени именно медиаторные системы, а не воспитание. Воспитанием можно только скорректировать.
 
Андрей Юрков ответил Алевтине: Алевтина, поэтому необходимо создание искусственного режима наибольшего благоприятствования тем, кто имеет наследственность, ориентированную на наибольшую эмпатию (т.е. наиболее социально ориентированную). Им обеспечивать материальные предпосылки для наибольшего деторождения, а людям с наименьшей эмпатией (а уж тем более с садизмом) напротив ограничивать деторождение.
Ну и усиливать этот отбор генной инженерией - генной терапией.
Так можно примерно за 300 лет получить общество куда более лучших людей, которые будут реально способны выстроить лучшее будущее для Земли и человечества.
 
Юлия Захарова ответила Андрею: Андрей, искусственный отбор?! Гитлеру понравилось бы.
 
Андрей Юрков ответил Юлии: Юлия, вовсе нет, как раз ему это очень не понравилось бы. Вспоминаем его напутствие германской молодёжи, например. Почитайте его выступления перед Гитлерюгендом - вы ужаснётесь той воспитательной программе, что реализовывалась тогда нацистами. Германский нацизм намеренно культивировал жестокость и желание господства и доминирования. Именно по этому принципу шёл отбор в том, по сути, евгеническом государстве. Это путь противоположный культивированию эмпатии в людях. Хуже всего в том классически фашистском обществе ощущали себя люди, как раз-таки способные к эмпатии и состраданию. Они уже тогда понимали, что немецкое, итальянское, венгерское, румынское и японское общество (5 основных форм тогдашнего фашизма) идёт к краху.
 
Leona Devis ответила Андрею: Андрей, идеалистическая чушь, но мечтать не запретишь)
 
Алевтина Гоман ответила Андрею: Андрей, благами намерениями выстлана дорога в ад.
Думаю, естественный отбор как-нибудь сам справится.
Человек - животное, и довольно жестокое. Вряд ли можно что-то с этим сделать
.