Исследование матриархата - самой продолжительной эпохи в истории человечества.
08 мая 2023
Доводы против первобытного промискуитета.
"Известно, что кровосмешение приводит к значительному росту вероятности рождения ребёнка с серьёзными генетическими заболеваниями. Также доказано, что у тех животных, у которых инцест приводит к отрицательным последствиям, имеются врождённые установки, которые ему препятствуют: миграция потомства в другие стаи подальше от родных, различение родственников по запаху и внешнему виду и так далее. Но есть ли что-то подобное у человеческого рода?
Ещё одним подтверждением гипотезы стали китайские браки «симпуа» (при таком типе брака семья берёт к себе маленькую девочку, чтобы потом она стала женой их сына). Группа учёных в 1980 году выяснила, что дети, растущие в таких условиях, позже испытывают ненависть и отвращение к идее брака или интимной близости друг с другом. [3]
О благочестии древних египтян.
"Слово Маат (женского рода) передаёт идею разумного порядка, управляющего всем и охватывающего мир людей, вещей, природы и космических явлений, или, говоря иными словами, идею смысла творения. Отклонение от первоначально задуманного смысла обнаруживает себя в феномене «изъяна», по-египетски Исефет. Болезнь, смерть, бедность, несправедливость, ложь, разбой, насилие, война, вражда — всё это изъяны мира, который, вследствие утери первоначальной полноты смысла, впал в состояние беспорядка.
Египтянин, если воспользоваться словами Мирча Элиаде, сказанными в отношении архаического человека, «лишь с трудом переносил историю». Он видел действительность не как совокупность заурядных или экстраординарных событий и данностей, но как Маат — первозданную полноту смысла, проявляющуюся в изобилии и справедливости. Все его силы были направлены на то, чтобы, оценивая мир в обратной исторической перспективе, обрести изначальную полноту смысла и воплотить её в действие.
Такого рода действие считалось прерогативой царя. Вообще царь обладал монополией на всякое действие, но частично делегировал эти свои всеобъемлющие полномочия другим лицам, жрецам и чиновникам, — в итоге практически всё население Египта так или иначе вносило свой вклад в общее дело претворения Маат в действительность", - пишет Ян Ассман в своей монографии "Египет: теология и благочестие ранней цивилизации" (М: Присцельс, 1999. С. 19-20).
Кажется, теперь я начинаю понимать, почему древние египтяне "возились" с крокодилами. Просто они "претворяли Маат в действительность". При изначальном разумном порядке не было насилия, а значит и крокодилы не разрывали на куски плоть своих жертв. Во "время оно" крокодилы были "святыми", и египтяне, по мере своих сил и возможностей, реконструировали это сакральное время.
"Поскольку первозданный порядок сакрален, а «полнота» («изобилие») понимается как спасительное благо, усилия царя и его соработников, направленные на восстановление этого порядка, являются религиозной, а не просто рсставрационной деятельностью. Поэтому египетское представление о религии в самом обшем смысле можно выразить формулой «творить Маат»", - говорит далее Ян Ассман.
Вот за это я люблю египтян. "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими", - говорил Иисус Христос. И недаром Геродот утверждал, что «египтяне — самый благочестивый народ на земле».
Для финки главное — родить дочь-наследницу.
Запись от Елена Черноярова, 19 апр в 19:18:
"Спасибо Ольга Ракитянская
"Интересный
факт: почти у всех карел молодую жену называли "молодухой" (morzein,
переходное состояние между девушкой-невестой и полностью взрослой
замужней женщиной) вплоть до рождения первой дочери. Именно дочери: если
первым рождался мальчик, это "не считалось", нужно было дождаться
именно девочки, чтобы "инициация в женщины" полностью состоялась. А вот
если первой рождалась дочь, то мальчика ждать уже было не нужно -
женщина и так становилась взрослой замужней, akka.
К вопросу об архаичном финно-угорском эгалитаризме :)"
Матрилинейность детектед.
Манданы.
Манданы («люди на берегу»), нумакаки (самоназвание — «люди»), индейский народ группы сиу. В начале XIX века у мандан насчитывалось 13 матрилинейных родов (некоторые из них общие с хидатса). Имелись две категории родов, каждая из них в поселениях составляла дуальную фратрию, наследственный «мирный» вождь поселения принадлежал к одной из них, а выборный военачальник — к другой. Существовала система военных обществ, организованная по возрастному принципу (главное общество — «Бизоны»), женские ритуальные общества и др. Семья в прошлом матрилокальная.
Окипа — церемония инициации молодых манданов. Худ. Джордж Кэтлин (1832) |