17 февраля 2022

Магический жар бушменов.

У бушменов чуть ли не половина мужчин являются "обладателями целительной силы". Транс вызывается ритмичным танцем, гипервентиляцией лёгких и ритмичным повторением одних и тех же звуков, и целью его является исцеление болезней. Лорна Маршалл пишет: "... Танец представляет собой согласованный религиозный акт !Kung, и он приводит людей в такое согласие, что они становятся одним органическим существом". Танцы начинаются по вечерам и продолжаются всю ночь или дольше. Разводится огонь и женщины садятся вокруг него, образуя круг. Их пение помогает танцующим мужчинам войти в транс. !Kung говорят, что транс вызывается путём подогревания целительной субстанции в их желудках посредством танца. Целительная сила передаётся другим или чтобы вылечить их, или чтобы сделать их шаманами посредством касания их тел танцующими. 

В этой связи вспоминается Чатал-Хююк.

Реконструкция

Говорят, что вся общественная жизнь людей этого поселения проводилась на крышах домов. И далее я приведу цитату:

"На основании настенных рисунков (см. напр. Mellaart 1962: Pl. XIV, XV, XVII, XVIII) и того удивительного факта, что бедренные кости у почти половины всех жителей испытали анатомические изменения, какие могут вызывать активные танцы  (Angel 1971: 92-94), следует сделать вывод, что празднества организовывались часто. Обнаружение остатков одного из таких празднеств доказало к тому же, что праздники на крышах города удовлетворяли любым запросам (Martin and Russell 2000: 66)".

Праздненства организовывались часто и люди танцевали буквально "до упаду". Наверно, это были какие-нибудь ритуальные танцы или может быть что-то в роде "хлыстовских" радений. Но это не важно. Важно то, что все крыши поселения являлись коллективной "танцплощадкой".

С большой долей вероятности можно предположить, что у жителей Чатал-Хююка, как и у бушменов, танцы являлись "разогревающим" средством, необходимым для достижения магического жара. А где проявляется магический жар, там совершаются чудеса. 

 

Трагедия Медеи в патриархальном обществе.

В статье "Причины утраты женственности героиней античных трагедий Медеей и этическая оценка данного явления" автор, Ирина Сергеевна Иванова, ссылается на статью «Матери-детоубийцы — норма матриархата» (1993). Там говорится, что в России в 1993 году "из 1500 убитых детей 1170 убито своими матерями» [1]. 

Но позвольте задать вопрос: при чём здесь матриархат? Разве в современной России — матриархат? Ну да, некоторые полоумные представители т. наз. "мужского движения" называют современный режим в России "матриархальным" и науськивают мужчин бороться с "матриархатом", но мы же ни на йоту не верим этим насквозь лживым заявлениям. Весь политический "олимп" занят почти исключительно мужчинами, Россия на мировой сцене играет явно "мужскую", брутальную роль, в проекте «Имя Россия» 2008 года первая тройка симпатий российских телезрителей стала такой: Александр Невский – Пётр Первый – Сталин. Причём, Сталин долго лидировал с большим отрывом (Источник).

Император Иосиф Сталин

Как при всём этом называют постсоветскую Россию "матриархальной" страной, - я ума не приложу. Умом не понять эту аберрацию сознания. Так же, как совершенно непонятно сочетание советского герба с царским двухглавым орлом на вышеприведённой картинке, которую я нашёл в "Яндексе" по запросу "икона Сталина". Это не соответствует никакой исторической реальности. Это - такой же ментальный фантом, как и пресловутый "российский матриархат". 

Не было матриархата и в Древней Греции в ту эпоху, когда там жила Медея.

Как говорит И. С. Иванова, "сегодня среди психиатров есть выражение "комплекс Медеи", который применяется к разведённым или просто брошенным женщинам-матерям, стремящимся выместить обиду на мужчину на детях, причиняя им боль душевную, физическую и даже убивая своих детей, подобно этой жительнице древнего мира".