22 января 2026

Инцест и инбридинг.

Роберт Бриффо говорит, что противостояние инцесту – это чисто человеческое чувство, и его происхождение, следовательно, надо искать исключительно в человеческих условиях. Я, от себя, добавлю, что понятие инцеста как греха, преступления, и стигматизация тех, кто совершает данное преступление — одно из определяющих, конституирующих качеств человека, то что отделяет человека от обезьяны и вообще от животного мира. Животные не разделяют присущий людям ужас перед инцестом. Хотя некоторые древние моралисты пытались приписать животным подобный инстинкт, запрещающий им вступать в связь со своими сёстрами. В качестве примера Бриффо приводит забавный анекдот Плиния о том, как одна лошадь, обнаружив, что она невольно совершила инцест, покончила жизнь самоубийством, бросившись со скалы. 

Все виды животных размножаются без учёта наиболее близкородственного скрещивания, и не существует никаких механизмов, ни в форме инстинктов, ни других средств, которые бы ограничивали такое скрещивание. Так, африканский ридбук обычно рождает двух детёнышей за одно рождение: самца и самку; когда они достигают зрелости, они образуют пары, и таким образом род продолжается благодаря союзу братьев и сестёр. То же самое, по-видимому, верно и для большинства более мелких видов антилоп, в то время как животные, образующие стада, даже значительного размера, подразделяются на более мелкие группы, и размножение происходит в основном между членами одного или близкородственных выводков. Это также неизменное правило среди благородных оленей; в Черкесии лошади, живущие на свободе, остаются в небольших стадах, которые отказываются смешиваться или скрещиваться; то же самое сообщает Ренггер в отношении лошадей Парагвая. Даже собаки-изгои в Каире строго держатся своей группы и своего квартала, и любое вторжение за пределы их соответствующих районов вызывает сильное негодование. Среди обезьян также стая представляет собой тесное объединение, и вторжение чужаков из другой группы встречает сильное сопротивлениеи (F. W. Fitzsimons, The Monkeyfolk of South Africa, p. 126.). Представляется вполне вероятным, что тесный и постоянный инбридинг является общим правилом во всём животном царстве.

Мы также знаем, что целые страны были захвачены за очень короткое время потомством отдельных пар или очень небольшого числа особей, выпущенных на волю. Кролики стали чумой в Австралии; тем не менее, они являются потомством лишь нескольких особей, привезенных туда в 1863 году. В Новой Зеландии многочисленная и выносливая порода диких свиней, гораздо более крепкая, чем любая из наших одомашненных пород, является потомством пары свиноматок и кабана, оставленных там капитаном Куком во время его второго путешествия, и нескольких животных, также выпущенных на волю в последующие годы. Весь южноамериканский крупный рогатый скот первоначально произошел от нескольких особей, привезенных туда в 1850 году. Лошади аргентинской Пампасы являются потомками пяти кобыл и шести жеребцов, выпущенных на волю Педро де Мендосой в 1535 году. К концу века по стране бродили табуны невероятных размеров. Следует отметить, что эти факты, касающиеся животных, сами по себе являются неопровержимым доказательством того, что инбридинг сам по себе не является причиной вредных последствий, ведущих к вымиранию породы.