24 декабря 2022

Амазонки — «полумужички»?

На Алтае и в европейской части России до XIX—XX вв. выделяли так называемых «полумужичек», которые брали на себя мужскую роль и даже «женились», выбрав себе постоянную партнёршу. По мнению информантов, полумужички рождались, как правило, женщинами, а в определённом возрасте превращались в мужчин: «Был такой, до войны женщина, а потом мужик – Семён Деничкин» (Источник).

Очевидно, такие "полумужички" имелись во все времена и у всех народов. Вот, например, типичная "полумужичка" из Германии.

Дора Ратхен, атлетка олимпийской сборной Германии, арестованная на железнодорожной станции по подозрению в том, что была мужчиной, переодетым в женское платье, 1938 год.

Очевидно, к мужчинам Дора была равнодушна, потому что сама была "мужиком". И руки у неё мужские, и сила - мужская, и всё телосложение - мужское...

В связи с этим снова вспоминаются древние легенды об амазонках... А если допустить, что собрались вместе в одну "банду" несколько таких "полумужичек"? Да они голыми руками кого хошь порвут. А если они добудут оружие да сядут верхом на коней, победить их сможет разве что только Геракл.   

Геракл и Ипполита

«Ночь матерей» (др.-англ. Mōdraniht) и гон у диких свиней.


Павел Глазков сообщает, что "У кабанов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области начался гон. 

Это время продолжения рода у диких свиней. У кабанов – уникальная социальная организация, в основе её лежит семья. Семья – это самка с её разновозрастными детьми. А когда несколько родственных семей объединяются, образуется стадо. Здесь царит жёсткий матриархат, а во главе – самая взрослая и опытная самка.
Самцы – по-другому их называют секачами – живут поодиночке. И только в декабре, в брачный период, они присоединяются к стаду, чтобы продолжить род.
В это время в стаде наступает двойное управление со стороны самца-вожака и самки-лидера. Стадо, к которому присоседился самец, называют гаремом" (Источник).

В связи с этим, у меня возник вопрос.

А не связан ли гон у кабанов с т. наз. "материнской ночью"? 

Шутка из Удмуртии.

Определения: ставим точки над "i"

"Патриархат это по сути преобладание мужского над женским. Подчинение женского мужскому. Преимущественно мужская модель мира. Женское в большей степени служит мужскому как ресурс и зачастую и вовсе обесценивается 🙄", - говорит Вероника Тулаева.

Я согласен с этим определением. Но в таком случае получается, что матриархат это по сути преобладание женского над мужским. Не подавление мужского начала, а именно преобладание женской модели мира.

Такого рода преобладание может быть и на индивидуальном уровне, и на уровне социума, например как научный "мейнстрим": учёные познают Вселенную, как Адам "познал" Еву, жену свою.

She Encompasses His Universe

"Чёрный бог": анализ мифологемы.

У Ариэля Голана в его исследовании "Миф и символ" часто мелькает "чёрный бог". На протяжении всего труда он буквально "лепит" его из всевозможных осколков древней мифологии. Получается, как у Алёны Апиной: "Я его слепила из того, что было...".

Надо сказать, что я также уделяю много места этому "рогатому" персонажу древней мифологии. На сегодня (24.12.2022) в данном блоге имеется уже 45 записей по тэгу "бык". Причина сего интереса понятна: на мой взгляд, в неолитической мифологии бык играет примерно ту же роль, что Иисус Христос в христианской мифологии. Консорт Великой богини гораздо ближе к живым людям, чем сама богиня. Без него невозможна мистерия, и мы видим, что именно из головы быка "произрастает" лабрис. От пещерных росписей, через крито-минойские таврокатапсии и древнегреческие предания о лабиринте, вплоть до античного культа Митры, - везде мы видим "страдальца"-быка...

Я не принимаю концепт А. Голана о "чёрном боге", так как, по моему мнению, никакого "чёрного бога" в эпоху неолита не было. Была лишь Богиня и её быкоголовый консорт. Последнего, конечно, можно представить в чёрном свете, но надо понимать, что это "очернительство" исходит от нас, людей, выросших в авраамической традиции с присущим ей "сатанизмом". В христианстве сатана — полная противоположность Бога. "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы" (1Ин.1:5). На это нужно обратить особое внимание: древние иудеи позиционировали себя почитателями света, а своих противников считали поклонниками князя тьмы. На этом разделении хороших "своих" и дурных "чужих" базируется внешняя агрессия: надо истребить дьяволопоклонников, ибо они неугодны нашему "светлому" богу. Ну и, попутно, как бы между делом, "прихватизировать" города и веси дьяволопоклонников, их детей и жён обратить в рабство, их скот отдать "светлым" жрецам, чтоб они его сожрали.