Ричард Д. Ферле в своей монографии "Эректус бродит между нами. Покорение белой расы" (Москва: ACT, 2014) на стр. 170 пишет:
"За сознание и черты характера отвечают лобные доли мозга, являющиеся поздним и поэтому ещё не вполне стабильным эволюционным приобретением. У европеоидов лобные доли наиболее развиты, у африканцев — наименее".
Я очень не люблю, когда всех людей, без разбору, "гребут под одну гребёнку". Как будто все европеоиды являются "клонами" какого-то одного человека с образцово-показательной черепной коробкой. То же можно сказать и про африканцев.
Но возьмём, в качестве наглядного примера, европейца по имени Карлос Родригес. Про него пишут, что он "родился совершенно здоровым ребёнком. Однако в подростковом возрасте он связался с дурной компанией, что и послужило причиной главной трагедии его жизни. В 14-летнем возрасте юноша, уже употребляющий наркотики, угнал автомобиль, на котором, согласно классике жанра, он попал в аварию. Вылетев через лобовое стекло, Карлос в буквальном смысле слова раскроил свой череп об асфальт. За жизнь пациента врачи боролись 16 часов. Хирурги удалили верхнюю часть черепной коробки и лобные доли мозга. Согласно официальной науке, Карлос Родригес должен был остаток дней провести в состоянии, как минимум, психического расстройства. Это и понятно, ведь у него было удалено больше половины мозга! Предполагалось, что и физически он не сможет остаться полноценным, ведь у него отсутствовали важнейшие участки мозга, отвечающие за функционирование организма. Однако Карлос Родригес преспокойно восстановился, и продолжил свою жизнь, как ни в чём не бывало. При этом ученых вводит в ступор тот факт, что его умственные способности ничуть не пострадали после удаления большей части мозга. После аварии и последующей реабилитации Родригес ухитрился сохранить изумительную память и парадоксальную способность не выносить уроков из жизни. Он продолжил употреблять вещества и жить в удовольствие, наслаждаясь женским обществом, восстановил связи с сомнительными компаниями. Удивительно, но поклонниц у Родригеса было великое множество. Ни одну из барышень, развлекающихся в его тесной квартирке, не смущало отсутствие мозга у приятеля".
Карлос Родригес |