И. Бахофен во втором томе своего "Материнского права" (с. 318 и сл.) приводит выдержки из Юлия Валерия, где описывается разговор Александра Великого с индийскими гимнософистами:
"Он [Александр] спросил, как они полагают: что было прежде: день или ночь? Те, не раздумывая, отдали первое место ночи, ибо всё, что только было зачато, принимает начатки жизни во мраке, и лишь потом, рождаясь, переходит из тьмы в пределы света.
Он спросил их также, какие части человеческого тела они считают достойными большего почитания? Те отвечали: левые, ибо даже солнце, взойдя, свершает свой путь слева направо; также и потому, что для телесного союза мужчины и женщины более подобают левые части, и женщина для кормления сперва предлагает ребёнку левую грудь, и [изображения] богов во время священных обрядов носят на левом плече, и даже цари держат знаки своего достоинства в левой руке".
Эти вопросы и ответы "суть форма, в которой получили выражение противоречия мировоззрений Востока и Запада, пришедших в соприкосновение в результате войн Александра", - комментирует И. Бахофен. В предпочтении индийскими гимнософистами ночи и левой стороны он видит матриархальную основу этого предпочтения. Тут, собственно, не важна сама историческая реальность этой беседы Александра Македонского с гимнософистами. Важно то, что в патриархальной культуре любое альтернативное мировоззрение автоматически приобретает черты матриархального.