14 ноября 2021

Сказка на сон грядущий.

"Разнокалиберная" религиозность.

Изображение рогатого Бога с копьём и солярными символами на золотой пластине. Дания 5й век.

Когда я вижу подобные языческие "иконы", мне вспоминается «святой» Хесу́с Мальве́рде, покровитель преступников и наркоторговцев. 

Христианство не является каким-то единым и монолитным культом; оно так же многообразно, как многообразны его приверженцы. В христианстве есть и святой Франциск Ассизский, и "святая инквизиция". 


Точно так же и в язычестве: наряду с Элевсинскими мистериями там полно всякой дряни. Потому что все люди — разные, очень разные. Иисус Христос иной раз жаловался, что не все слушатели «вмещают» слово Его. В этом смысле, Евангелие для многих людей — "закрытая" книга, книга за пределами их понимания. Таких людей Википедия характеризует как "род в семействе гоминиды отряда приматов" (Источник). 

В. А. Дергачёв об агрессивном вторжении ариев в Старую Европу.

В. А. Дергачёв в монографии "Особенности культурно-исторического развития Карпато-Поднестровья" пишет:

"Начало проникновения восточных скотоводческих племён в Карпато-Поднестровье и Подунавье и их активное взаимодействие с земледельческими обществами чётко определяется с конца первой половины 4 тыс. до н.э. или — по относительной периодизации — начальными этапами периода Триполье В 1 — Кукутень А. Процесс этот надёжно документируется тремя самостоятельными, но, что принципиально важно, взаимокоррелирующими разновидностями источников. К первой из них относятся прямые свидетельства, фиксирующие присутствие восточного населения на юго-восточной границе и внутри самого земледельческого ареала. Они представлены подкурганными или грунтовыми захоронениями Новоданиловско-Суворовской культурной группы, большинство памятников которой локализуются в степной зоне Поднепровья и Днестровско-Дунайского междуречья, т.е. в непосредственном соприкосновении с восточными рубежами культуры Триполье и северо-восточными границами культурной общности Болград-Алдень 2 — Гумельница. 

Вторая самостоятельная разновидность источников включает специфические разнофункциональные находки и материалы, встречающиеся и в ареале степных — скотоводческих, и в ареале земледельческих культур и, которые независимо от их происхождения, свидетельствуют о контактах, взаимных или односторонних влияниях этих общностей. Среди наиболее выразительных находок можно назвать: хорошо известные зооморфные скипетры, на наш взгляд, возникшие в степном ареале, но сполна представленные и в ареале культуры Кукутень-Триполье (схематические), и в ареале земледельческих культур Подунавья (реалистические) (Рис. 19: 1-6, Карта), роговые подвески с ушком или «псалии» (Рис. 19: 10-12, Карта), известные в восточном ареале, на трипольских и гумельницких памятниках. 

С восточной степной традицией вне сомнения следует связывать распространение в ареале культуры Kукутень-Триполье и в ареале земледельческих культур Подунавья и Трансильвании  целого ряда типов оружия: большие кремнёвые ножевидные пластины, треугольные наконечники стрел и дротиков с прямым основанием или так называемые флажковидные наконечники стрел майкопского типа, крестовидные булавы мариупольского типа и др".

Собачья жизнь.

Се ля ви.
Maynard Dixon. Forgotten Man, 1934