05 июля 2025

«Знаки вне времени. Жизнь археолога Марии Гимбутас».

 


Двойной топор как два полумесяца?

Хайде Гёттнер-Абендрот  связывает лабрис с символикой луны. 

При этом она говорит, что три видимые фазы луны — растущая, полная и убывающая  стали мерой времени, в соответствии с которой лунный календарь был разработан очень рано. В соответствии с лунным календарём, два лезвия лабриса символизируют два полумесяца и, таким образом, являются знаком трансформации жизни-смерти-возрождения. С критским двойным топором был связан символ бабочки, оба кода для трансформации от смерти к возрождению. 

Символ двойного топора между рогами головы быка; этот двойной топор также представляет собой схематизированную бабочку, минойская культура (Крит)

По-моему, это похоже на христианскую мифологему "сораспятия" и "воскресения" с Христом. 
«Если пшеничное зерно, падши на землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода», - говорил Иисус своим ученикам (Ин.12,24). Кстати, из деревьев символом Богини было фиговое дерево, а из животных — плодовитая свинья.

Немного о калашах.

Хайде Гёттнер-Абендрот считает калашей индоевропейским (арийским) реликтом. "Они не принимали участия в индоевропейском завоевании Северо-Западной Индии арийцами около 2000 г. до н. э., а осели на полпути" в горах Гиндукуш. "Здесь они не смешивались с покорённым народом,  но в уединении гор им удалось сохранить формы своего древнего языка и традиций до настоящего времени".

"Самые консервативные кафиры сегодня — калаши. Они когда-то отступили, чтобы остаться свободными людьми, переселившись в самые недоступные, крутые долины гор Гиндукуша, очень отдалённую местность. Теперь они рассматривают долины, которые они населяют, как «чистый» остров во враждебном, «нечистом» (мусульманском) внешнем мире". 

Они ни в коем случае не блондины и не голубоглазые, как должны быть «арийцы», а темноволосые и темноглазые, за редкими исключениями.

Калаши. Источник картинки.

Их мышление, социальная структура и экономика полностью пронизаны иерархическим дуализмом, основанным на законе сильнейшего. Более сильные члены общины, воины, делают более слабых, таких как ремесленники, своими рабами и заставляют их работать бесплатно [1].