Хайде Гёттнер-Абендрот считает калашей индоевропейским (арийским) реликтом. "Они не принимали участия в индоевропейском завоевании Северо-Западной Индии арийцами около 2000 г. до н. э., а осели на полпути" в горах Гиндукуш. "Здесь они не смешивались с покорённым народом, но в уединении гор им удалось сохранить формы своего древнего языка и традиций до настоящего времени".
"Самые консервативные кафиры сегодня — калаши. Они когда-то отступили, чтобы остаться свободными людьми, переселившись в самые недоступные, крутые долины гор Гиндукуша, очень отдалённую местность. Теперь они рассматривают долины, которые они населяют, как «чистый» остров во враждебном, «нечистом» (мусульманском) внешнем мире".
Они ни в коем случае не блондины и не голубоглазые, как должны быть «арийцы», а темноволосые и темноглазые, за редкими исключениями.
Их мышление, социальная структура и экономика полностью пронизаны иерархическим дуализмом, основанным на законе сильнейшего. Более сильные члены общины, воины, делают более слабых, таких как ремесленники, своими рабами и заставляют их работать бесплатно [1].
В патриархальном дуализме «сильные» и «чистые» мужчины стоят выше «слабых» и «нечистых» женщин. «Самыми чистыми» людьми являются мальчики и юноши, которые ещё не испытали половой акт. К ним должны относиться с почтением женщины, даже их собственные матери. Экономика и ландшафт разделены на две части калашами согласно этой дуалистической идеологии чистоты. Земледелием занимаются женщины на небольших полях, которые расположены ниже поселений, близко к воде, то есть в нижней части ландшафта. Обработка почвы рассматривается как низкое занятие, «загрязняющее» и нечестивое, как и сами женщины. Скотоводство — здесь с козами, поскольку крупный рогатый скот и лошадей нельзя держать в этих горных долинах — является, с другой стороны, занятием для мужчин и осуществляется в высокогорных районах, то есть в верхней части ландшафта. Эта деятельность на горных пастбищах у неба считается священной и ею могут заниматься только «чистые» мальчики и молодые люди.
Далее Хайде Гёттнер-Абендрот говорит, что у женщин калашей есть ответ на их постоянное унижение. В своих собственных местах, таких как родовые и менструальные хижины и кладбища, куда не заходят мужчины, женщины исповедуют свои ценности и представляют это как своего рода «контрсвятость» постоянному самовозвышению мужчин. "Поучительный пример приводит антрополог Винн Магги, которая много лет жила в крестьянском обществе народа калашей в округе Читрал на северо-западе Пакистана. Она описывает общинный башали (большой дом для менструаций) как «самое священное место» в деревне, уважаемое мужчинами и служащее центром организации женщин для установления и поддержания гендерной солидарности и власти. В интервью, взятом в программе Period Matters у женщин калашей, они рассказывают о том, что могут свободно отдыхать во время менструации. Согласно одной из теорий культурной эволюции, идея о том, что менструальная кровь периодически делает тело священным, изначально была выдвинута женскими объединениями в их собственных интересах. В некоторых традиционных обществах менструальные ритуалы воспринимаются женщинами как защитные и расширяющие возможности, предоставляющие женщинам пространство, обособленное от мужского взгляда и нежелательного сексуального или бытового давления и требований.
У калашей сохранились идеи матриархальной веры в перерождение, которая никогда полностью не подавлялась среди низших классов в индоевропейских
обществах. Калаши также демонстрируют раннее индоевропейское наследие в своей религии, в сочетании с остатками древних матриархальных верований. У них нет никаких храмов, что археологические находки также обнаружили у ранних индоевропейцев; как и у древних ариев, у калашей также нет слова «храм». Вместо этого калаши возводят открытые наружные алтари, сделанные из валунов, также строго разделённые по половому признаку: мужские алтари расположены над деревней и считаются священными, а женские алтари расположены под деревней и считаются нечестивыми. Никакие жрецы не участвуют в почитании соответствующего божества, но это выполняется самими мужчинами или женщинами. У ранних индоевропейцев также не было жрецов, потому что правящие вожди в них не нуждались. Никаких археологических свидетельств о могилах священников не существует, потому что религия ещё не была институционализирована [2].
Божества калашей демонстрируют тот же иерархический дуализм, который применяется к человеческому миру. Мужские боги связаны с войной и скотоводством и считаются «высшими», в то время как богини женщин связаны с сельским хозяйством, рождением и смертью и считаются «низшими» божествами. Такое разделение на высших и низших божеств также является общей практикой всех индоевропейских народов и оно было
неизвестно матриархальным культурам.
Хайде Гёттнер-Абендрот подчёркивает, что «низшие» женские богини превалируют в повседневной жизни калашей. Например, Йестак, богиня детей и, следовательно, всех кланов, чью жизненную силу она воплощает, почитается в форме её символа во всех домах, где люди живут и проводят свои встречи, - как женщинами, так и мужчинами. Говорят, что она даже была
прародительницей всех других божеств в древние времена, что делает очевидным, что она матриархальная изначальная Мать-богиня. Не менее изначальна Дезалик, богиня рождения и смерти, которую почитают в родильных и менструальных хижинах. Она приносит души, а также забирает их обратно, предположительно, чтобы позволить им снова вернуться к жизни через перерождение.
Ну, на сегодня достаточно про калашей. Главное уже сказано. У древних ариев не было ни религии, ни храмов, ни жрецов. Зато была иерархия. Чёткое разделение на "верхних" и "нижних"...
Это напоминает мне кое-что. В тюрьме тоже есть иерархия среди заключённых мужчин, а вот религии, равно как и культуры, среди заключённых нет.
-------------------------------------------------------------------------------
[1] Википедия говорит, что так было раньше: "Ранее существовала неполноправная прослойка ремесленников, значительно ограниченная в ритуальных и социальных правах, происходящая из угнанных калашами в рабство соседей".
[2] Это ещё одно доказательство бескультурия праиндоевропейских пастухов. У бандитов религии не бывает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий