Источник картинки. |
Можете ли вы поверить, что эта раковина вырезана из мрамора? Невероятное мастерство!
Исследование матриархата - самой продолжительной эпохи в истории человечества.
Источник картинки. |
Статуя Марии Лионцы в Каракасе (Венесуэла) |
Мария Лионца (María Lionza) является центральной фигурой в одном из самых распространённых новых религиозных движений в Венесуэле. Этот культ возник в 20 веке как смесь африканских, коренных индейских и католических верований, подобно карибскому Santería. У культа огромное количество последователей во многих слоях венесуэльского общества от маленьких сельских деревень до современной столицы Каракаса, где стоит памятник в честь Марии Лионцы. Её часто изображают обнажённой верхом на тапире.
На севере Венесуэлы, в штате Яракуй, расположен самый необычный национальный парк этой страны. Это десять тысяч гектар девственной сельвы вокруг горы Монтанья дель Сорте, центра культа богини Марии Лионцы. Последователи Марии Лионцы отправляются в горы на неделю каждое 12 октября во время национального дня сопротивления коренных народов. Люди отправляются на гору Сорте в поисках силы, исцеления и контакта с душами умерших людей. Многие последователи носят костюмы коренных народов и исполняют традиционный танец хождения по огню, называемый "танец горячих углей" (исп. baile de las brasas). Участники очищаются в водах реки, чтобы получить духов.
Между прочим, куреты, в греческой мифологии - демонические существа, составляющие вместе с корибантами окружение Великой матери богов Реи-Кибелы и младенца Зевса на Крите. Но вот что интересно: коллегия куретов засвидетельствована источниками в Эфесе в связи с культом Артемиды. Культ куретов как служителей Зевса Критского был распространён в Пелопоннесе, на Эвбее, Самофракии, Кипре, в Троаде, Фригии, Карии. Своеобразием культа куретов была его оргиастичность. Страбон сравнивает праздники куретов с фракийскими Дионисиями и оргиями в честь Матери богов во Фригии (X, 3, 7, р. 466; 3, 11, p. 468). Оргиастичность этой коллегии проявлялась в неистовом исполнении куретами, как служителями различных богов (Критского Зевса, Матери богов во Фригии, Артемиды в Эфесе), танцев в вооружении, под аккомпанемент кимвалов, тимпанов, флейт и бряцания оружия.