21 сентября 2025

Дольмены и некромантия.

"Примерно 12 000 – 4 000 лет назад умерших привязывали в скорченные позы, прижимая колени к плечам, и оставляли над низкотемпературными кострами на несколько месяцев. Постоянный дым высушивал кожу и замедлял разложение, благодаря чему тела сохранялись практически целыми. Этот метод называют «копчёной мумификацией»" (Источник).

Очевидно, тела предков сохраняли для того, чтобы легче было общаться с ними. Говорят, члены племени дани с нагорья Новой Гвинеи хранили мумии дома, и когда наступал тяжёлый период в жизни, люди просили помощи у своего родственника.

Глава племени Эли Мабел с мумией своего предка Агат Мамете Мабел.

Как видно, люди занимались некромантией, то есть общением с душами умерших, с незапамятных времён. 

О происхождении Элевсинских мистерий.

Карл Кереньи, касаясь вопроса о происхождении Элевсинских мистерий, говорит, что самое раннее поселение, обнаруженное во время раскопок в районе Элевсина и его святилища мистерий, относится к периоду более древнему, чем эпоха, обычно именуемой "микенской". Правда, раскопки не обнаружили никаких признаков того, что какое-либо из зданий поселения служило храмом. Потом деревня была уничтожена пожаром, и в поселении, сменившем первую деревню на горном склоне в раннем микенском периоде, примерно между 1580 и 1500 годами до н.э., место на горе, позднее занимаемое святилищем мистерий, было оставлено свободным. Должно быть культ, ставший характерной особенностью Элевсина, зародился именно в это время. Ибо именно здесь впоследствии было построено историческое святилище мистерий. Первоначально оно имело одну комнату с потолком, поддерживаемым двумя внутренними колоннами, - здание, названное археологами "Мегарон В".

Схема Мегарона В и его пристроек. Опять Боаз и Яхин?

До сооружения зданий способ инициации мог иметь форму танца, - добавляет К. Кереньи. 

К вопросу образования конгрегаций вокруг святилищ.

Г. В. Любимова в небольшой статье "Явление иконы Пресвятой Богородицы (к вопросу о некоторых особенностях религиозного сознания сельского населения Сибири)" показывает, как в XIX веке происходило появление святилищ и образование монастырских конгрегаций вокруг этих святилищ. Хотя в статье говорится о православном монашестве, я полагаю, что, в принципе, похожие процессы происходили и в древнем язычестве. Недавно, говоря о мегалитических святилищах на о. Мальта, я высказывал предположение о том, что там моли быть женские конгрегации служительниц Богини. Если святилища являлись центрами паломничества, то служительницы могли кормиться от паломников, ибо, как говорил Иисус (и повторял ап. Павел), «трудящийся достоин пропитания».

Итак, Г. В. Любимова сообщает, что в Заринском районе Алтайского края ей удалось выявить однотипные культовые комплексы, состоявшие в недавнем прошлом из возведённой над святым источником храмовой постройки, включавшей в себя обширную подземную часть. В районах расположения указанных комплексов были зафиксированы бытовавшие до настоящего времени поверья о чудесном явлении иконы Божьей Матери в водах святого источника.

По свидетельству местных жителей, "Пещёры здесь давно, их два монаха вырыли - Иван и Данила. Один был местный, другой - пришлый, безродный. У них в горе землянки были с окошками, кровати деревянные, лавки. Сами пещёры были выше расположены, там тоже столы стояли, иконки на стенах висели. Всё это на моей памяти было" (П.М.Старостина, 1913 г.р., с. Среднекрасилово). "Прямо на колодце у монахов часовня стояла. К ним стали люди ходить - Богу молились, деньги неслиПосле революции монахов убили, думали, что у них несметные богатства, но так ничего и не нашли. Источник недавно восстановили, сделали навес, но не на том месте, что раньше(Е.П.Лапина, 1928 г.р., с.Среднекрасилово).