27 декабря 2021

Чёрный камень Киприды.

Бетэль (или бетиль) — слово семитского происхождения — «дом Бога», применяемое для обозначения священных камней, в особенности, почитаемых в доисламский период арабами как проявления божественного присутствия (Источник). 

Но, очевидно, имелись и такие священные камни, которые почитались как «дом Богини». В частности, известен бетиль Афродиты, найденный на о. Кипр.

Бетиль Афродиты, Кипр.

Чёрный камень Киприды — это, скорее всего, метеорит, упавший с неба. Такой камень помещали в специально построенное святилище, которое являлось объектом паломничества. Возможно, ниже представлена миниатюрная копия такого святилища.


В центре святилища мы видим конический камень, опять же репрезентирующий Афродиту, который украшен подношениями.

Слово о погибели культуры трипольской.

Сергей Петров в статье "Индоевропейцы: Начало западных завоеваний и гибель Трипольской культуры" сообщает:

"Носители Трипольской культуры Западной Украины, возникшей ок. 5200 г. до н.э. как восточное ответвление румынской культуры Кукутени, генетически были типичными неолитическими земледельцами. Исследованы останки четырёх их представителей, которые жили в 4000-3600 гг. до н.э., найденные в пещере Вертеба на территории нынешней Тернопольской области Украины. У трёх из них была мужская гаплогруппа G2a, у одного – E. По аутосомным генам они являлись более чем на 80% потомками мигрантов из Анатолии (и на оставшуюся долю – потомками западно- и восточно-европейских охотников-собирателей).[1]

В отличие от более западных земледельческих культур Балкан, павших под ударами индоевропейцев на рубеже V и IV тыс. до н.э., Триполье сумело пережить кризис и даже распространиться на восток к долине Днепра. В 3700-3400 гг. до н.э. Трипольская культура (горизонт Триполье С1) переживала пик своего расцвета. В это время на её территории находились самые большие поселения в мире – некоторые из них превышали по площади 400 гектаров, что было в два раза больше одновременных им крупнейших месопотамских поселений. Однако, в отличие от месопотамских, они так никогда и не развились в настоящие города – в них не обнаружено следов общегородских административных зданий, дворцов, храмов, хранилищ или стен. Постройки возводились рядом друг с другом концентрическими кругами по общему плану с ориентацией к центральной площади. Дома имели в ширину 5-8 м, в длину 20-30 м, многие были двухэтажными [2]. На 5-10 домов поменьше приходилось по 1 большому дому, в котором в большем количестве присутствовали женские фигурки, раскрашенная посуда и ткацкие грузила. Вероятно, в таких домах жили главы больших семей".

Реконструкция домов Майданецкого городища

О соблазне «чрезвычайки» в госуправлении.

Ричард Лахман в своей монографии "Государства и власть" (Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020) пишет:

"Государства не обязаны одинаково относиться ко всем своим подданным. С точки зрения Карла Шмитта, государство, или суверен, — это «тот, кто принимает решение о чрезвычайном положении». Другими словами, у государств есть власть установить, что определённые лица или категории лиц находятся вне действия закона, а некоторые периоды времени являются чрезвычайными ситуациями, когда обычные законы не работают. Джорджо Агамбен в книге «Чрезвычайное положение» утверждает, что Третий рейх являлся режимом, провозгласившим чрезвычайное положение, которое длилось с самого первого до самого последнего дня его власти и которое позволяло режиму легально определять, что у целых категорий граждан нет прав и что целые категории граждан заслуживают уничтожения. Говоря о недавних временах, Агамбен делает вывод, что «война против терроризма» Джорджа Буша — это новая попытка установить долгосрочное чрезвычайное положение, позволяющее государству попирать указанные в Конституции США гражданские права «вражеских комбатантов» и их права как военнопленных, перечисленные в Женевских конвенциях. Большинство государств в своей истории объявляли, что некоторые времена являются исключительными, а стало быть, на некоторых их граждан не распространяется действие тех норм и прав, которые государство сообщает им в периоды нормального существования".

Здесь нельзя не вспомнить о Чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем в советской России, которую в народе называли "чрезвычайкой", а В. А. Антонов-Овсеенко называл их («чрезвычайки»), и в частности, Харьковскую ЧК — «чересчурками» (Источник).