08 мая 2025

М. А. Энгельгардт о мире в архаическом мире.

"Натуралисты говорят, что детёныши обезьян отличаются кротким, мягким, незлобивым характером;


только с возрастом является злость, и безобидное существо превращается в опасного зверя.


Эти черты характера находятся в связи с физическим устройством: череп детёныша гориллы, напр., поражает своим «благородным» характером; только с возрастом развиваются огромные костяные бугры и гребни для прикрепления мускулов, выпячиваются челюсти, — словом, голова принимает обезьяний характер, лицо превращается в морду.

Кто от кого произошёл?

 

Лапа ящерицы. 5 пальцев

Ласт кита. 5 пальцев.

О практиках контролируемой одержимости (колам и тейям) в Южной Индии.

Светлана Игоревна Рыжакова в статье "ОДЕРЖИМОСТЬ, СЛУЖЕНИЕ, ЛИЦЕДЕЙСТВО: О ГРАНИЦАХ КУЛЬТОВОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО В ТРАДИЦИЯХ КОЛАМ (ДАЙВА-НЕМА) ЮЖНОЙ КАННАДЫ И КАЛИЯТТАМ (ТЕЙЯМ) СЕВЕРНОЙ КЕРАЛЫ (ИНДИЯ)" рассказывает о практиках контролируемой одержимости. Ярчайшим примером художественно оформленной контролируемой одержимости являются традиции колам и тейям ареала Тулунаду.

Тулунаду — это область в Южной Индии, зона распространения языка тулу и этнического сообщества тулува. Язык тулу, по-видимому, один из самых ранних выделившихся из общего южно-дравидийского ствола, но дольше прочих существовавший в устном виде и сохранивший богатейший фольклор. Тулува отличаются разнообразием типов почитаемых богов, а также наличием обожествлённых предков и героев. Эпические повествования, тексты в жанре пааддана — мифологические и легендарные истории, представляющие биографии местных богов и героев, до сих пор бытуют в живой передаче и актуализируются в обрядах. Женщины памбада являются главными знатоками и исполнителями эпических историй — пааддана

Особую известность получили местные гонки на буйволах по полям после сбора урожая — камбала

традиция почитания богов и духов в обличие змей — нагапуджа, повседневное «кормление» змей, а также великолепный музыкальный костюмированный театр якшагана.