"Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщён; но жена, прельстившись, впала в преступление", - сказано в одном из посланий ап. Павла (1 Тим. 2:12-14).
То есть, Адам, поскольку он был создан первым, представляет собой «кульминацию» божественного творения, а на Еву у Бога наверно сил не хватило, и она получилась ущербной, недоделанной [1], и с неё начался процесс «деградации».
Однако Филлис Трибл, профессор священной литературы в Объединённой теологической семинарии в Нью-Йорке, утверждает, что Ева, отнюдь не являясь второстепенным или зависимым существом, на самом деле представляет собой «кульминацию» творения (Phylis Trible, "Depatriarchalizing in Biblical Interpretation," Journal of the American Academy of Religion, 41, 1973, 30-48. Phyllis Trible, God and the Rhetoric of Sexuality, Philadelphia: Fortress Press, 1978).
Аргумент о том, что порядок творения, в котором Адам был создан первым, а Ева — вторым, указывает на иерархию и, следовательно, на превосходство Адама, игнорирует тот факт, что животные были созданы до Адама. Поскольку Адам превосходит животных, то иерархия творения должна быть обратной, и Ева должна рассматриваться как высшее творение Бога.
![]() |
| Макс Швабински - Плод никогда не был яблоком, 1918 |
--------------------------------------------------------------------------
[1] Вспоминается стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Ганса Христиана Андерсена: "его отливали последним, и олова немножко не хватило".

