20 марта 2023

Конгениально мыслящий Горшок.

Михаи́л Ю́рьевич Горшенёв (1973 —  2013), также известный как Горшо́к, — советский и российский рок-музыкант. Основатель панк-рок-группы «Король и Шут».

Выдержка из интервью в Караганде:

Я придерживаюсь мысли, которой раньше не было, я её сам создал, - взбудоражено жестикулируя, говорил Горшенёв. - Я скоро напишу книгу под названием "Анархический матриархат". Интересно о чём, да? Самое главное - не дать зверю вылезти. Зверь – это мужчина. Понимаешь? Это существо, которое может абсолютно всё. Отсюда постоянные войны. Но когда-то, давным-давно были времена, когда за всем следили только женщины. А власти не было. Просто жили все счастливо. Это была анархия. А за пацанами очень грамотно следили. Они росли, и про власть не знали. И чего они хотели? Только трахаться. Мужчины были детьми всегда. Просто детьми. Жили себе жили. Их хранили как какой-то плод. Мыли постоянно. Детьми всю жизнь они были, а женщины - мамами. Мамы никогда не будут драться между собой. Это было очень давно. И длилось миллионы лет. Это было счастье на земле, это был рай!

- Вы бы хотели это вернуть?

- Да, - с безумным блеском в глазах Горшок расплылся в счастливой улыбке (Источник).

Скандинавский Один в песках Каракума.

В. Н. Басилов в статье "Пережитки шаманства у туркмен-гёкленов" сообщает:

"Туркмены-гёклены приписывали шаманам способность гадать, узнавать о пропаже и излечивать болезни, причинённые злыми духами (согласно народным верованиям, человек, которого «ударили» джинны, становился сумасшедшим, паралитиком, «порченым», терял дар речи). «Порченым» (зыянлы) человек мог сделаться также от наговора или колдовства; и в этих случаях шаманы соглашались помочь. Своими необычными способностями шаман будто бы обладал благодаря духам-помощникам, джиннам (җын, или җын-арвах), которые составляли «войско» (гошун) шамана и представлялись обычно вооружёнными всадниками. Они якобы сообщали шаману о том, что происходит в дали от его жилья, предсказывали будущее и говорили, сумеет ли шаман вылечить пациента. В случае серьёзной болезни шаман устраивал камлание. Считалось, что во время камлания «войско» порхана [так назывался шаман у туркмен-гёкленов] сражалось с «войском» духов, навредивших больному; в случае победы джиннов порхана над духами, виновными в болезни человека, больной выздоравливал, а шаман присоединял побеждённых джиннов к своему «войску», увеличивая свою силу".

Интересно. А Иисус Назорей не цацкался с бесами, не присоединял их к своему «войску», увеличивая свою силу. Иисус вселил бесов в стадо пасущихся неподалёку свиней; "и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море’’ (Мар.5:2,8-13). 

В отличие от Иисуса, бог Один не поступает с бесами "по-свински". Они все состоят в его свите, и он носится по земле вместе со своей призрачной свитой. Как же эта картина похожа на туркменского шамана-порхана с его «войском» духов!

Петер Николай Арбо. Дикая охота Одина. Фрагмент

Как известно, Один - «предводитель одержимых» - шаман. Жители Скандинавии верили, что он часто объезжает на своём восьминогом коне Слейпнире землю или, невидимый для людей, принимает участие в их сражениях, помогая достойнейшим одержать победу. 

Удивительная исмаилитская теология.

Из статьи И. Мухиддинова "Обычаи и обряды припамирских народностей, связанные с циклом сельскохозяйственных работ":

"Среди припамирских народностей ислам распространился в форме исмаилизма. Исмаилитское духовенство, подобно суннитскому, стремилось интерпретировать древние народные верования и обряды на основе своего вероучения. По традиционным представлениям в мире есть только одна точка (як нукта), источник божественного света — это бог Мухаммад-Али́ (Муртазо-Али́) — вечное сияние Hyp. Бог может явиться не только в образе любого из ангелов, в том числе сатаны, но и святого человека, странника, почтенного старца, или животного, змеи, птицы, или даже предмета".

Ба! Да это же прямо матриархальная теология, перелицованная на исмаилитский лад! Инанна (Иштар) сравнивается при своём появлении на небе с горящим факелом, пламя которого обращено вниз и словно изливается на землю. Иддин-Даган, третий царь первой династии Исин (ок. 19101890 гг. до н. э.), так приветствует богиню Инанну: "Я буду приветствовать божественный факел, что заполняет небеса, свет, Инанну, ту, что светит как дневной свет, великую госпожу небес, Инанну!" Её символом считается восьмилучевая звезда, изображения которой засвидетельствованы уже в самом начале III тыс. до н. э.

Инанна уже в ранней шумерской иконографии идентифицировалась
со звездой и в ранних текстах, начиная с Урукского периода, упоминалась как
сияющая Инанна. Инанна (Иштар) - "Царица Небесная" - похожа на "вечное сияние Нур". Она является в образе любого из ангелов (об этом нам известно по крито-минойским эпифаниям богини), и в образе птиц, и в образе змей, и даже в образе странников.