20 февраля 2022

Флейтистка.

 

A girl playing the flute. Altar of Aphrodite (the so-called Ludovisi throne), the left side relief. Greek, marble, 460-450 BC.


Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

По запросу "матриархальная" читаю бесконечную жалобу мужчин на современный "матриархат". 

Приведу здесь лишь несколько характерных примеров.

"Матриархально воспитанная женщина рассуждает как покупатель в магазине. Для неё мужчины - не люди, а пробники для тест-драйва. Его можно попробовать, попользоваться и вернуть обратно. Или сдать в течение 14 дней после покупки, если не понравился, и поменять да другой. Взять третьего по той же схеме. Если второй хуже первого, то никто не запрещает вернуться к первому образцу. Или к третьему после шестого. Просто поставить шестой товар на полку и взять с неё третий, который из всего испробованного ассортимента понравился больше всего. Третий, разумеется, только и ждёт, когда его выберут. Он бессловесный и бесчувственный. Товар ведь, железяка" (Источник). 

"Иногда у матриархальной женщины нет острого желания развестись. Ей удобно жить с забитым мужичком, который её и содержит, и обслуживает, да ещё и выполняет функцию боксёрской груши. Одновременно женщина испытывает постоянное чувство неприятия мужа, досады и злости на него. Это легко объяснимо. Слабохарактерная, безынициативная мямля не может вызывать никаких положительных эмоций, кроме, разве, жалости. Но матриархальной агрессивной тётке эта эмоция незнакома. А половой инстинкт, как я уже писал, изнывает, не желая принимать этого мужичка в качестве полноценного мужчины. Что происходит? Женщина в семье сразу после свадьбы начинает вести себя так, как это отпечаталось у неё ещё с младенческих времён: агрессивно доминировать. Она создаёт в доме скандальную, удушающую атмосферу постоянного психологического насилия. Она ежечасно, ежедневно, год за годом срывает на муже свою досаду, злость, ненависть. По данным научных исследований, 70% всех односторонних случаев психологического насилия в семьях исходит от женщин" (Источник). 

"Совместная эксплуатация мужчины работодателем и супругой.

Матриархальная западная фича. Мужчина должен быть под контролем женщины. Следовательно предсказуем и управляем. Иначе не видать ему ответственной должности. Стандарт.

Обычно женщина в браке подгрызает мозг, подавляет личность мужчины и управляет им таким образом, что мужчина оказывается в режиме равномерного, СТАБИЛЬНОГО снабжения женщины и детей.

Практичный работодатель этим пользуется и встраивает такого мужчину в качестве винтика в свою систему бизнеса. Мужчина становится в чистом виде функциональным аппаратом по выполнению работы и передаче зарплаты женщине. Зажатым в тиски чужих нужд.

С одной стороны - нужды женщины, закрепленные моралью и образом "настоящего мужчины" добытчика, исполняющего женские желания. С другой - должностная инструкция, закрепляющая нужды работодателя. Все это дополнительно закрепляется образом "добропорядочного" гражданина.

Женщина и работодатель входят в неявный сговор по управлению мужчиной. Женщина твердит, что он должен работать, делать карьеру. Работодатель твердит, что он должен быть женат. В таком режиме мужчина вообще утрачивает способность мыслить категорией собственных интересов и мыслит интересами работодателя (горит на работе) и интересами женщины (тащит ей зарплату) (Источник).
 

Вьетнамские "амазонки".

История Вьетнама изобилует примерами освободительной борьбы, важными, а порой и ведущими участниками которой выступали женщины. На заре вьетнамской истории именно женщины возглавили население Северного Вьетнама в его национально-освободительной борьбе против китайских завоевателей. Сёстры Чынг (Чынг Чак и Чынг Ни) подняли в 40-43 гг. восстание против китайской администрации и на короткое время вернули стране независимость. Они провозгласили себя правителями-выонгами, став первыми женщинами во вьетнамской истории, которых народ считал правителями. Даже в отношении Ли Тиеу Хоанг (1218–1278) – единственной в истории Вьетнама правящей императрицы – в историографии не использовали термин «правительница».


Выдающийся деятель национально-освободительного движения первой четверти XX в., ставший одной из самых почитаемых во Вьетнаме исторических личностей, – Фан Бой Тяу (1867–1940) в своей статье «Кто является предками нашей страны? Люди нашей страны в истории нашей страны» задаётся вопросом, кто мог бы стать своеобразным Буддой для истории Вьетнама, и приходит к выводу, что именно сёстры Чынг являются «домашним Буддой» (Phật nhà), «предком» и даже «первопредком» (thủy tổ) вьетнамского народа. То, что первопредком вьетнамцев оказались женщины, старца Фана (как его уважительно именуют во Вьетнаме) нисколько не смущало, ведь, по его словам, «едва родившись, человек знает в первую очередь свою мать и потому именно её считает своим предком».

Важно, что в восстании 40-х гг. помимо собственно сестер приняли участие многие другие женщины-военачальницы. В исторических сочинениях и народном предании упоминаются несколько десятков таких женщин. По своим личным именам или титулам известны Ле Тян, Ву Тхи Тхук, Ле Тхи Хоа, Дык Тхань Мау и др.

В III в. дело сестёр продолжила Чиеу Тхи Чинь (в летописях она упоминается как Чиеу Ау; 225–248), вошедшая в историю как «Госпожа Чиеу» (Bà Triệu). В летописи Тоан Тхы Ба Чиеу представляется читателю следующим образом: «…Груди Чиеу Ау, длинной около трёх тхыоков [1], были перекинуты за спину. […] Носила золотое платье и сандалии с шипами. Сражалась верхом на голове слона». Ба Чиеу погибла на поле боя, «[Лу] Инь уничтожил её». В летописи Тоан Тхы нет подробностей её смерти. Зато интересная интерпретация смерти Ба Чиеу дана в книге Д. Марра «Вьетнамские традиции перед судом истории» («Vietnamese tradition on trial»), где он ссылается на вьетнамское предание: китайский военачальник приказал солдатам раздеться догола, и, не выдержав отвращения, Ба Чиеу отступила и покончила с собой, а ее армия была разбита.

"Девушка на качелях" из Айя-Триады.

Модель "Девушка на качелях" из Айя-Триады - один из один из объектов, который больше всего восхищает посетителей Ираклионского музея.

Swing model from Ayia Triada

Композиция напоминает т. наз. "рога посвящения" с лабрисом между ними. Только здесь вместо лабриса - женщина.

В то же время, эта сцена напоминает изображение на саркофаге из Агиа-Триада, - только там священная чаша вместо девушки.

Ayia Triada sarcophagus, side A; detail

Столбы с птицами на них, безусловно, очень похожи. Над каждым столбом возвышается птица с распахнутыми крыльями. Имеются и другие схожие изображения. Одно из них приводит Nicola Cucuzza в своей статье "Minoan nativity scenes? The Ayia Triada swing model and the three-dimensional representation of Minoan divine epiphany".