20 февраля 2022

Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

По запросу "матриархальная" читаю бесконечную жалобу мужчин на современный "матриархат". 

Приведу здесь лишь несколько характерных примеров.

"Матриархально воспитанная женщина рассуждает как покупатель в магазине. Для неё мужчины - не люди, а пробники для тест-драйва. Его можно попробовать, попользоваться и вернуть обратно. Или сдать в течение 14 дней после покупки, если не понравился, и поменять да другой. Взять третьего по той же схеме. Если второй хуже первого, то никто не запрещает вернуться к первому образцу. Или к третьему после шестого. Просто поставить шестой товар на полку и взять с неё третий, который из всего испробованного ассортимента понравился больше всего. Третий, разумеется, только и ждёт, когда его выберут. Он бессловесный и бесчувственный. Товар ведь, железяка" (Источник). 

"Иногда у матриархальной женщины нет острого желания развестись. Ей удобно жить с забитым мужичком, который её и содержит, и обслуживает, да ещё и выполняет функцию боксёрской груши. Одновременно женщина испытывает постоянное чувство неприятия мужа, досады и злости на него. Это легко объяснимо. Слабохарактерная, безынициативная мямля не может вызывать никаких положительных эмоций, кроме, разве, жалости. Но матриархальной агрессивной тётке эта эмоция незнакома. А половой инстинкт, как я уже писал, изнывает, не желая принимать этого мужичка в качестве полноценного мужчины. Что происходит? Женщина в семье сразу после свадьбы начинает вести себя так, как это отпечаталось у неё ещё с младенческих времён: агрессивно доминировать. Она создаёт в доме скандальную, удушающую атмосферу постоянного психологического насилия. Она ежечасно, ежедневно, год за годом срывает на муже свою досаду, злость, ненависть. По данным научных исследований, 70% всех односторонних случаев психологического насилия в семьях исходит от женщин" (Источник). 

"Совместная эксплуатация мужчины работодателем и супругой.

Матриархальная западная фича. Мужчина должен быть под контролем женщины. Следовательно предсказуем и управляем. Иначе не видать ему ответственной должности. Стандарт.

Обычно женщина в браке подгрызает мозг, подавляет личность мужчины и управляет им таким образом, что мужчина оказывается в режиме равномерного, СТАБИЛЬНОГО снабжения женщины и детей.

Практичный работодатель этим пользуется и встраивает такого мужчину в качестве винтика в свою систему бизнеса. Мужчина становится в чистом виде функциональным аппаратом по выполнению работы и передаче зарплаты женщине. Зажатым в тиски чужих нужд.

С одной стороны - нужды женщины, закрепленные моралью и образом "настоящего мужчины" добытчика, исполняющего женские желания. С другой - должностная инструкция, закрепляющая нужды работодателя. Все это дополнительно закрепляется образом "добропорядочного" гражданина.

Женщина и работодатель входят в неявный сговор по управлению мужчиной. Женщина твердит, что он должен работать, делать карьеру. Работодатель твердит, что он должен быть женат. В таком режиме мужчина вообще утрачивает способность мыслить категорией собственных интересов и мыслит интересами работодателя (горит на работе) и интересами женщины (тащит ей зарплату) (Источник).
 

Слово "матриархат" во всех этих жалобах — явно лишнее. Потому что в типично матриархальных обществах ничего подобного нет. Там, как правило, именно женщины занимаются обеспечением, говоря современным языком, "продовольственной безопасности" общины. ""Женщина за один день собирает достаточно еды, чтобы кормить свою семью три дня, и остальное время проводит, отдыхая, занимаясь рукоделием, навещая другие стоянки или принимая гостей с других стоянок. Такая ежедневная хозяйственная рутина, как приготовление пищи, колка орехов, собирание дров для костра и хождение за водой, занимает от одного до трёх часов её времени. Этот ритм размеренного труда и размеренного досуга поддерживается в течение всего года. Мужчины как будто склонны работать интенсивнее, чем женщины, но их распорядок жизни не является столь равномерным. Нередко мужчина со страстью охотится всю неделю, а потом не ходит на охоту в течение двух или трёх недель. Так как охота — дело непредсказуемое и подлежащее магическому контролю, бывает, что охотники переживают полосу неудач и прекращают охоту на месяц или дольше. В такие периоды хождение в гости и различные развлечения, особенно танцы, являются основными занятиями мужчин (Lee, 1968, р. 37)" (Источник). 

При матриархате мужчина может сидеть дома месяц или два, и жена при этом не "пилит" его каждый день с утра до вечера. 

А то, что авторы вышеприведённых цитат называют "матриархатом", к реальному матриархату не имеет ни малейшего отношения. На самом деле, они жалуются на жизнь в современном индустриальном обществе. "Крысиные бега" (rat race) за высокими жизненными стандартами выжимают все соки из мужчин, но они при этом вовсе не желают каких-либо кардинальных перемен в этом обществе. 


В предыдущей статье говорилось о вьетнамских женщинах, которые увидели в марксизме шанс на избавление себя от статуса «рабынь рабов» (под которым подразумевалось, что женщины находятся в подчинённом положении у вьетнамских мужчин, в свою очередь, бывших в услужении у колониальных властей). Так вот, похоже на то, что современные мужчины вовсе не против того, что они рабы, они всего лишь хотят, чтобы после работы на хозяев они чувствовали себя дома как рабовладельцы. Как в бывшей советской армии: пусть меня дубасят "старики", зато я буду дубасить новобранцев-"духов". Они хотят, чтоб женщины у них были на положении бесправных и забитых "духов". Ну, собственно, нечто подобное имело место в царской России: барин раздавал зуботычины мужинам, а мужики раздавали зуботычины жёнам и детям. И всё в ажуре!

Ну и, конечно, матриархальные отношения предполагают некий базовый уровень духовности, не позволяющий людям элементарно "поедать" друг друга, то есть паразитировать на ближних своих. В нынешнем же бездуховном обществе, с его постоянным "взвинчиванием" цен на товары и услуги, паразитирование стало как бы нормальным образом жизни. Поэтому когда жена "трясёт" с мужа деньги, она не выдумает ничего нового, она поступает в точном соответствии с ростом цен, допустим, на бензин. Вчера бензин стоил 40 руб. за литр, а ныне он стоит 50 руб. за литр. Её уже не устраивает вчерашняя зарплата мужа в 40 000 руб., она справедливо требует от него зарплату в 50 000 руб. А муж, вместо того, чтобы требовать у начальства повышения зарплаты, обвиняет жену в "матриархате", что она "села ему на шею", "выжимает все соки" из него, и т. п. Но - повторяю - тут матриархатом и не пахнет. Где настоящий матриархат, там мужчины вполне довольны своим положением и не жалуются на своих женщин.  

Современное телевидение является "слепком" современного общества. Я, например, не смотрю телевизор, а если и смотрю, то очень избирательно: например, какой-нибудь фильм типа "Три тополя на Плющихе", где показаны красивые человеческие лица и красивые отношения. А в основном телевидение напоминает мне зеркало, которое, по сказке Г. Х. Андерсена "Снежная королева", сотворил тролль, злой-презлой, сущий дьявол. "
Прекраснейшие ландшафты выглядели в нём варёным шпинатом, а лучшие из людей — уродами! Лица искажались так, что и не узнать, а если у кого была веснушка, то уж будьте покойны — она расползалась и на нос и на губы". Иначе и быть не может в бездуховном, безрелигиозном обществе. В нём все — "хороши": и мужчины, и женщины... И, собственно, то, что замечают мужчины в женщинах, это "кривой", доведённый до абсурда, патриархат, а вовсе не матриархат. Так и хочется ответить им старой русской поговоркой: "неча на зеркало пенять, коли рожа крива!".

Комментариев нет:

Отправить комментарий