10 июля 2022

Маски-шоу must go on.

Александр Кайдановский говорил о себе: «Я никем не могу быть после «Сталкера». Это всё равно что, сыграв роль Христа, взяться за роль главного бухгалтера».

Очевидно, Кайдановский "вжился" в роль Сталкера. Типа, как ап. Павел "вжился" в образ Христа, после чего написал в Послании к Галатам (2:20): «И уже не я живу, но живёт во мне Христос...".

Микки Рурк сыграл много ролей в различных фильмах, но я "запал" на его роль Гарри Эйнджела в фильме "Сердце Ангела". И теперь Микки Рурк у меня неразрывно связан с образом частного детектива Гарри Эйнджела.  


Я допускаю, что это — актёрская "маска", что на самом деле Микки Рурк не такой. Но мне дороже именно эта "маска", чем реальность. Реальность изменчива, а "маска" — неизменна. 

И здесь мы плавно "перетекаем" к самому феномену маски. Очень часто бывает так, что на нас оказывает влияние именно маска, а не человек под маской. Говорят, что Микки Рурк пережил головокружительный взлёт на волне славы и жесткое падение на социальное дно. Но мне безразличны житейские перипетии актёра; перефразируя слова Кайдановского, зачем мне смотреть на бухгалтера, если я видел Христа?!