Обычно считается, что у этеокритян (др.-греч. Ἐτεόκρητες — «истинные критяне», т. е. «минойцы») была единая Богиня, которая затем "распалась", и у греков классической эпохи мы наблюдаем лишь "осколки" той Богини, в виде Афины, Артемиды, Деметры и Персефоны, Гестии, Геры, Геи.
Это может быть, но в таком случае нам придётся допустить существование теократии на Крите до вторжения греков-ахейцев. Потому что единую Мать-Богиню можно определить как характерную черту монархических теократий, а не примитивных народных религий.
Г. В. Томский говорит, что "тенгрианство (тенгризм) было религией, которую исповедовали как Аттила, предводитель гуннов, так и Чингисхан, основатель Монгольской империи" (Источник). При этом "главный бог Тенгри («Небеса») поразительно похож на индоевропейского бога неба *Dyḗus".
Иначе говоря, монотеизм легитимизирует правление монарха: монарх позиционирует себя как ставленника единого Бога, "сущего на небесах". Один Бог, один царь, один народ. Кто не с нами, тот против нас. Все другие боги — это черти, а их приверженцы — слуги дьявола.
По всей видимости, на Крите не было ни Миноса, ни "царя-жреца" Артура Эванса, ни других царей типа Чингисхана. Были ли царицы вместо царей? — Маловероятно. Поэтому, я полагаю беспочвенными фантазиями представления о поклонении единой Богине на Крите.