Автор блога Old European culture в статье White feast говорит о том, что
"родниковая вода - это менструальная кровь матери-земли... И это буквально "вода жизни". Вода для ритуала собирается в весеннее время... У девственной Матери-Земли... Полная жизненной силы, которую она ещё не использовала для производства новой жизни (урожая)...".
И он сравнивает эту родниковую воду девственной Матери-Земли с месячными выделениями девственницы:
"Воду набирает "девушка-девственница". Девушка, у которой были первые месячные. Чья "вода жизни начала течь". Которая полна "жизненной силы". Но она ещё не использовала ни одной из этих жизненных сил для производства новой жизни...".
В другой своей статье - Willow in Slavic folklore - автор блога Old European culture пишет:
"Родниковая вода в Сербии называется "živa voda" (живая вода, вода жизни), и считается, что она обладает магическими свойствами... Родник считается местом, где плодородная мать-земля выпускает свою "воду жизни" так же, как плодородная женщина выпускает свою менструальную кровь, женскую "воду жизни". Таким образом, родниковая вода магически связана с менструальной кровью...".
Интересное сопоставление... Тут ещё на ум приходит "мёртвая вода" и "живая вода" русских сказок. Сочетание этих вод обладает такой животворящей силой, что способно исцелить все раны и даже воскресить умершего человека.
Кстати, о силе. Известно, что менструальная кровь используется в колдовских практиках. Равно как и вода после омовения покойника.
Очевидно, с этим связаны меры предосторожности по отношению к менструирующим женщинам в традиционных обществах. "Как бы чего не вышло...". Строятся специальные менструальные хижины, где женщины самоизолируются на период месячных. В это время женщина не должна прикасаться к чему-либо, ибо от её прикосновений киснет вино, чахнет пшеница, жухнут травы, чернеют бутоны. Она может сделать зеркало тусклым и лишить блеска «меч, нож или какое-то другое острое оружие, каким бы сверкающим ни было оно. <...> Железо и сталь тотчас ржавеют, а равно и медь, распространяя мерзкий, сильный, ядовитый запах...». Плиний Старший в «Естественной истории» так описывает силу женщины в период менструации: «Едва ли можно отыскать вещь более ужасную, чем этот поток и его течение»…
Поразительно то, что патриархальная религиозность воспринимает женские месячные исключительно негативно, как угрозу духовности, тогда как для самих женщин их опыт уединения может быть началом духовной жизни. Тут, опять же, мы видим "живую" и "мёртвую" воду.