31 января 2022

Удивительная параллель.

Монашка разделяет страдания Христовы, продев гвоздь из правой руки Спасителя сквозь свои щёки. Испания, ХIII век.


А ниже мы видим фото нидерландской фотокорреспондентки Desiree Dolron из её документальной серии «Exaltation, images of Religion and Death» (1991-1999): 

Очевидно, эти фотки были сделаны на празднике индуистов-тамилов Тайпусам в Малайзии. Я лет 30 назад видел этот ритуал в документальном фильме "Шокирующая Азия". По ссылке можно посмотреть фотки аналогичного ритуала на фестивале вегетарианцев в Таиланде.

Интересная параллель между подражанием Христу в средние века и современными индуистскими ритуалами. Тут есть о чём задуматься. Особенно если принять во внимание, что индуисты практикуют весь этот "пирсинг" в изменённом состоянии сознания и не чувствуют никакой боли; поразительно, что при всех этих разрезах и проколах кожи почти не видно крови.

Хозяйка Медной горы.

Скульптура Хозяйки Медной горы в Горном парке имени Бажова в Златоусте.

 



Афоризмы.

1. Оставьте других в покое, ни они вам, ни вы им, по совести, не нужны. Это не эгоизм, а чувство собственного достоинства.

Александр Грин. «Человек с человеком».

2.  «Бывают времена, когда люди принимают коллективную вонь за единство духа»

- Фазиль Искандер.

3. Народ мечтает о великой державе, не о счастливой стране, не о справедливой стране, а о великой державе. И люди никак не хотят понять или не умеют понять, что эти два понятия несовместимы. Либо, либо. Либо — великая держава, тогда ни счастья нет, ни справедливости. Либо — хочешь справедливости и счастья, тогда не должно быть никакой великой державы.

Борис Стругацкий.

4. Талант попадает в цель, в которую никто не может попасть, гений попадает в цель, которую никто не может увидеть.

Артур Шопенгауэр.

5. Война, я думаю, это момент незрелости человечества в целом. Как об одной личности можно так сказать, когда это связано с хулиганством, драчливостью, так о человечестве в целом. Я верю, что когда человечество созреет, войны не будут иметь места. Это сумасшествие, безумие, ненормальность.

Юрий Левитанский.

6. Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла. Около трети моих случаев — это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни.

Карл Юнг.

7. Учитывая глупость большинства людей, широко распространённая точка зрения будет скорее глупа, чем разумна.

Бертран Рассел.

8. 

Команчи как американские "арии", или Калифы на час.

Как я уже говорил, к войнам приводит диспаритет вооружений. Если у меня в руках дубинка, и мой противник вооружён такой же дубинкой, то риск оказаться с проломленным черепом останавливает от "разборок". Совсем другое дело, если у меня - винтовка, а у противника в руках дубинка. Тут я, ничем особо не рискуя, могу дать волю "праведному гневу" и убить "мерзавца".

Арийская экспансия в Европу началась после того как в евразийских степях была одомашнена дикая лошадь. Вооружённые наездники сразу получили огромное преимущество по сравнению с пешими воинами, и не замедлили этим воспользоваться.

Интересно, что в Северной Америке во второй половине XVIII века тоже появились свои "арии". В 1719 году зафиксирован первый рейд индейцев-команчей за лошадьми в Нью-Мексико. Как только у команчей появились лошади и стрелковое оружие, они тут же стали "катить бочку" на своих соседей - полуосёдлых апачей, а затем стали совершать набеги на северные границы Мексики.  


Команчи получили много мушкетов и пороха от французов и с 1758 года перешли в наступление. После 1762 года, когда Франция ушла с континента, они начали получать оружие от британцев. В 60–70-е годы команчи опустошили Новую Испанию к северу от Рио-Гранде. Испанские солдаты не могли защитить разбросанные на большой территории деревни и асьенды, при этом индейцы одновременно грабили одни территории и торговали в других. С 1771 по 1776 год salvajes (дикари) убили и захватили около двух тысяч человек в Новой Мексике. Город Санта-Фе избежал разрушения и стал прибежищем для массы беженцев. Новая Мексика и Техас пришли в запустение. Разорение команчами северных областей помогло американцам — в итоге Мексика уступила США около половины своей территории. Здесь команчи невольно стали авангардом, ледоколом американской экспансии.