04 апреля 2023

Отзвуки материнского права в греческих мифах и драмах.

Автор - А. Бебель.

"Хотя женщины были лишены своего прежнего руководящего положения, тем не менее религиозные обряды, связанные с этими старыми обычаями, господствовали ещё целые столетия, но они постепенно потеряли для народов свой более глубокий смысл. Лишь в наше время начинают снова доискиваться смысла этих древних обрядов. Так, в Греции сохранился религиозный обычай, в силу которого женщины обращались за советом и помощью лишь к богиням. Ежегодно повторявшийся праздник тесмофорий был обязан своим происхождением эпохе материнского права.

Уже в позднейшее время женщины Греции в течение пяти дней праздновали этот праздник в честь Деметры и на нём не мог присутствовать ни один мужчина. Подобное же празднество происходило в древнем Риме в честь Цереры. И в Германии вплоть до христианского средневековья происходили подобные празднества в честь Фригги. И здесь мужчины были исключены из участия в этих праздниках.

В Афинах, где материнское право раньше всего, но, по-видимому, при упорном сопротивлении женщин уступило место отцовскому праву, трагизм этого переворота находит своё выражение в «Эвменидах» Эсхила. События развёртываются следующим образом: Агамемнон, король в Микенах, муж Клитемнестры, по указанию оракула во время своего похода на Трою приносит в жертву свою дочь Ифигению. Мать возмущена принесением в жертву своего ребёнка, по материнскому праву не принадлежащего её мужу, и берёт во время отсутствия Агамемнона себе в супруги Эгиста, что нисколько не противоречило старому праву. После многолетнего отсутствия Агамемнон возвращается в Микены; по наущению Клитемнестры, Эгист убивает его. Орест, сын Агамемнона и Клитемнестры, под влиянием Аполлона и Афины мстит за убийство отца — убивает свою мать и Эгиста. Эриннии преследуют Ореста за убийство матери; они представляют старое право.


Пчела... как много в этой твари для судеб мира собралось!

"У пчёл есть королева, а по-нашему матка, которая является матерью всех пчёлок в улье. Её почитают все пчёлы, за ней ухаживают. У каждой семьи есть одна только матка.
Такой принцип рано или поздно будет и в человеческом обществе и всякая человеческая семья будет строиться вокруг плодной (способной рожать) женщины.
Матка у пчёл - это благословение Божье, физически проявившееся в умении маткой рожать. Такой принцип должно перенять и в человеческое общество. Если мы придём к этому и будем создавать семьи вокруг плодных женщин, то это и будет, вероятно, настоящая эра Матриархата, где женщина почитается превыше всего, как несущая благословение Божье. А пока, я думаю, мы находимся в неком переходном периоде
" (Источник).

Я бы сказал, что мы находимся в "промежности": вышли из мира животных, но мир без "зверства" так и не создали. Так и стоим враскорячку: одной ногой — в Царствии Божием, а другой ногой — в гадюшнике.

Сия утопия о грядущей эпохе Матриархата хороша, но она может осуществиться лишь при последнем издыхании человечества. Ну посудите сами: как могут цениться женщины, когда их ныне на Земле более четырёх миллиардов?! Ценится лишь то, чего очень мало.

Когда люди перебили почти всех бизонов, с последними особями стали "возиться" как с детьми, их стали охранять, кормить, разводить... А прежде, когда в американских прериях паслись миллионные стада этих животных, из их черепов выкладывали пирамиды.

Гора черепов бизонов, 1870 год.

К вопросу о каменных "орудиях труда".

Длиннохвостые макаки из национального парка Пханг Нга (Таиланд) раскалывают орехи с помощью камней. Некоторые камни в результате «выходят из строя». При этом их фрагменты внешне практически идентичны инструментам ранних гоминид, в том числе австралопитеков, найденным в Африке.

По словам доктора Томаса Проффита, применение макаками каменных инструментов само по себе не удивительно и давно известно. Любопытнее то, что при этом обезьяны по сути создают будущие археологические артефакты, многие из коих невозможно отличить от таковых у древних гоминид (Источник).

Орудия, созданные макаками © Proffitt et al, 2023

Да, эти орудия, созданные макаками, ничем не отличаются от "орудий труда", которые демонстрируются в научно-популярных статьях и книжках по антропологии.


И как же отличить эти "орудия труда" от орудий, созданных макаками? Очевидно, никак. Мы должны принять на веру, "уверовать", что эти "орудия труда" из камня были созданы человеком разумным, а не макакой.